On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Прошу обратить внимание, что на форуме Департамента образования г.Омска рассматриваются и обсуждаются вопросы системы образования г.Омска.
По всем вопросам сельского образования обращаться в Министерство образования Омской области! Все сообщения, не относящиеся к образованию в г.Омске, удаляются без предупреждения!

Новость дня:
см. основной сайт

ВНИМАНИЕ! Убедительная просьба, при регистрации указывать Фамилию и Инициалы. Пример: Фадеева К.В.
Только после регистрации ваши сообщения попадают в форум!
Обращаем ваше внимание, что регистрируясь, вы соглашаетесь на обработку, хранение и публикацию ваших персональных данных, указанных при регистрации на этом форуме.

АвторСообщение



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 16.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 14:52. Заголовок: НПК "Актуальные проблемы использования ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников"


Уважаемые учителя, молодые ученые, аспиранты и студенты!
Виртуальное методическое объединение учителей «Начальная школа» г. Омска и Омской области, ГОУ ВПО «Омский Государственный университет им. Ф.М. Достоевского», Департамент образования Администрации г. Омска проводит научно-практическую интернет-конференцию «Актуальные проблемы использования ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников в условиях модернизации образования».

Сроки проведения конференции
  • Регистрация и представление докладов с 01.10.08 по 31.10.08 г.
  • Основная часть конференции (ознакомление с докладами, вопросы участникам, обсуждение и т.д.) с 15.10.08 по 15.11.08 г.

    Основные направления конференции
  • Проблемы и перспективы использования ИКТ в начальной школе.
  • Опыт применения ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников.
  • Учебно-методические электронные пособия для младших школьников.

    Приглашаем Вас к обсуждению, докладов, представленных на странице ВМО "Начальная школа"
    http://omsk.edu.ru/_vmo/_elementary/index.html


  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]





    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 21.10.08
    Откуда: Россия, с. Черлакское
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 13:27. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


    Здравствуйте, коллеги!
    Как организовать свою работу на компьютере понятно. Приготовить презентацию, составить текст, написать план-конспект урока, в EXCEL составить кроссворд или тест, где компьютер проверит и оценит работу ребёнка. Всё это позволяет урок вести в нужном темпе. Согласна с коллегами, что нельзя забывать про здоровье детей (и о своём, кстати, тоже). Возможностей много, надо только умело использовать эти возможности. А вот с чего начать рабту с первоклассниками, если опыта работы за компьютером у них ещё нет? Понятно, с игр. А где? На уроке или во внеурочное время?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 22.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 12:04. Заголовок: Уважаемая Гульнар, с..


    Уважаемая Гульнар, судя по Вашему письму, Вы прошли курсы Intel, т.к. Ваши представления о работе с использованием ИКТ сводятся только к использованию на практике метода проектов. Хочу Вас огорчить, но по указанному Вами плану нельзя работать постоянно и со всеми учениками, тем более с первоклассниками. Что касается игр, то их применение должно быть хорошо продумано. Не каждая игра может быть применена в процессе обучения. Кстати, материалы, высланные мною на конференцию, посвящены именно этой проблеме, если Вас не затруднит, ознакомьтесь с ними.
    Кроме того, приглашаем Вас на курсы повышения квалификации учителей "Обучение информатике в начальной школе", которые проводятся ежегодно на базе факультета ПиПД ОмГПУ, там Вы получите большее представление о том, как, когда и с какой целью использовать средства ИКТ в обучении.

    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 21.10.08
    Откуда: Россия, с. Черлакское
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 13:23. Заголовок: Здравствуйте, Барак..


    Здравствуйте, Баракина Т.В.
    Курсы я действительно прошла. Что работать так с первоклассниками нельзя, это я знаю и не работаю. Как построить индивидуальную работу с детьми я знаю и делаю это. А как построить урок с первоклассниками, если они на компьютере работать не могут. Я хочу, чтобы каждый ребёнок сам работал за компьютером, а машин не хватает. Хотелось бы узнать, как строть такие уроки и целесообразно использовать компьютер.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 17.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 15:09. Заголовок: ..


    Здравствуйте, Гульнар!


    Для того, чтобы каждый ребенок смог поработать за ПК, необходимо организовать работу детей определенным образом. Идет объяснение нового материала, затем класс делят на группы, одна группа работает за ПК (1 класс - 10 минут), другая выполняет работу в тетради. Затем группы меняются, таким образом, каждый ребенок успевает за время урока поработать за ПК индивидуально.
    _______________________________________________________________________________________________________________________________
    с уважением, Хирьянова И.С.


    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 6
    Зарегистрирован: 21.10.08
    Откуда: Россия, с. Черлакское
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 12:09. Заголовок: Здравствуйте, Ирина!..


    Здравствуйте, Ирина! Спасибо, что не остались равнодушными к вопросу.
    Ирина Хирьянова пишет:

     цитата:
    класс делят на группы, одна группа работает за ПК (1 класс - 10 минут), другая выполняет работу в тетради. Затем группы меняются,

    Так строится урок.
    Но это с детьми имеющими определённый запас знаний. Первоклассник не умеющий ни читать, ни писать, требующий к себе внимания. Справятся дети за компьютером сами, пока ты работаешь с классом?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 22.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 12:18. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемая Гульнар, если Вы решили вводит компьютер в процесс обучения в 1 классе, то это разрешено делать (по санитарным нормам) только во втором полугодии. К этому времени у детей уже сформированы элементарные навыки выполнения учебной деятельности. Они уже должны уметь читать по-слогам. Кроме того, как Вам уже подсказала Хирьянова Ирина, в то время, как одна группа работает на ПК, другая выполняет задания в тетради. Тетради для учащихся начальных классов учитывают возрастные особенности, поэтому задания, как правило, не подразумевают проверку умения читать и считать у детей. Они направлены на формирование таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение и т.п. и даются в форме рисунков, схем. А педагог, прежде чем дает задания, проводит подробный инструктаж по каждому упражнению, в том числе и по работе за компьютером.

    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 21.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 12:40. Заголовок: Здравствуйте, Бараки..


    Здравствуйте, Баракина Т.В.
    Спасибо за советы. Практикуя в своей деятельности уроки с работой на компьютере возникают различные вопросы. Как сделать ещё продуктивнее урок? Учителя находятся в постоянном поиске и сомнениях. Хорошо, что мы с Вами пообщались.
    С уваженим Гульнар.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 8
    Зарегистрирован: 22.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 07:14. Заголовок: Уважаемые коллеги, о..


    Уважаемые коллеги, обратите, пожалуйста, внимание на материалы, представленные на конференцию Кузнецовой Т.В.
    Очень интересная и содержательная статья. Из нее можно почерпнуть для себя много полезной информации.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 16.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 10:05. Заголовок: Интересно и полезно


    Уважаемые коллеги!

    Полностью согласна с мнением Т.В. Баракиной о статье, представленной Татьяной Валерьевной Кузнецовой. Татьяна Валерьевна, имея многолетний опыт работы в школе и опыт самостоятельного овладения средствами ИКТ, подробно описала трансформацию своих представлений об использовании ИКТ в процессе обучения младших школьников. В статье перечислены основные направления внедрения средств ИКТ в начальную школу, сделаны акценты на методические особенности их использования. Я считаю, что материалы, в первую очередь, могут быть очень полезны учителям, имеющим небольшой опыт использования ИКТ на учебных занятиях.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 17.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 14:57. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


    Здравствуйте, коллеги!
    Познакомилась со статьей Кузнецовой Т.В., согласна с мнением Н.В. Федяиновой, Т.В. Баракиной, очень познавательная статья. Полезна будет приступающим к изучению ИКТ в роли "совета бывалого". Читая статью, вспомнила свою деятельность по освоению ИКТ.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 9
    Зарегистрирован: 21.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 14:18. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


    Здравствуйте, коллеги!
    Познакомилась со статьёй Кузнецовой. Полностью согласна с мнением Федяиновой Н.В., Баракиной Т.В. Статья очень познавательна и понятна.
    Верно подметила и Ирина Хирьянова, что, читая статью, вспоминаешь свою деятельность. Думаю, что прочиташие эту работу, если ещё не используют ИКТ, то обязательно изучат этот вопрос и, как пишет Татьяна Валерьевна Кузнецова "...не захочет идти в обратном направлении", и тогда "попутчиков" у нас станет ещё больше.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 26.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 15:17. Заголовок: Баракина Т.В. пишет:..


    Баракина Т.В. пишет:

     цитата:
    если Вы решили вводит компьютер в процесс обучения в 1 классе, то это разрешено делать (по санитарным нормам) только во втором полугодии. К этому времени у детей уже сформированы элементарные навыки выполнения учебной деятельности. Они уже должны уметь читать по-слогам.


    Использовать компьютер в 1 классе можно и нужно. Для того, чтобы обойти проблему отсутствия необходимых навыков у учащихся можно использовать мультимедийные средства или более дешёвый вариант, организовав вывод информации с учительского компьютера на монитор (телевизор), предназначенный для демонстрации. Сейчас современные дети большое количество времени проводят за телевизором и компьютером, откуда они привыкли получать новую информацию. Использование в процессе обучения привычных для них средств повышает их уровень восприятия учебного материала.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 26.10.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 21:53. Заголовок: Здравствуйте уважаем..


    Здравствуйте уважаемые Коллеги!!
    Прочитала ваши ответы на вопрос Гульнар Умерзаковой и уверена что все советы помогут ей в работе с детьми.
    Но я считаю, что эта работа не подойдет для сельской малокомплектной школы,когда учитель занимается с тремя классами одновременно и имеется всего один компьютер.Как тогда быть,ведь это очень большая проблема для учителя и для детей.Посоветуйте,как с ними организовать работу, если школа занимается по программе "Школа России"?

    Спасибо: 2 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 9
    Зарегистрирован: 22.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 08:22. Заголовок: Уважаемая Брайченко ..


    Уважаемая Брайченко Н.И., Вы совершенно неправильно интерпретировали мое сообщение. Я не отрицала возможности использования ИКТ в процессе обучения первоклассников. Но еще раз обращаю Ваше внимание на санитарные нормы. В перовом полугодии НЕЛЬЗЯ использовать технические средства. Что касается второй половины года, то и здесь время их использования, в том числе и мультимедиа технологий, должно ограничиваться 10 минутами. Младший школьник не должен проводить возле телевизора более 1 часа в день. Мало того, что дома родители практически не ограничивают детей в просмотре TV передач, так еще и в школе педагоги будут это делать?! Не забывайте, что современная техника влияет не столько на зрение (как это было раньше), сколько на психику ребенка!
    С уважением, Баракина Т.В.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 14:42. Заголовок: Здравствуйте,уважаем..


    Здравствуйте,уважаемые коллеги!
    Зачем компьютер в начальной школе? На мой взгляд, детям младшего школьного возраста трудно ставить перед собой дальние цели, стимулирующие активное участие ребенка в школьном процессе. Престижная работа, успешная карьера, овладение многовековым опытом человечества для семилетнего ребенка не являются актуальными. В связи с этим, для повышения мотивации использует близкие цели научиться складывать и вычитать, не огорчить маму, читать быстрее соседа по парте. Трудность в том, что дети становятся все более инфантильными, поэтому и эти цели могут не стать для ребенка стимулирующими. Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить обозначенную выше проблему. Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 14:53. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые участники форума!
    Обучение в начальной школе - это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Перед учителем стоит ответственная задача - добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком. Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания, учитель, тем не менее, вынужден ориентироваться на средний уровень готовности учащихся. В результате большая часть учащихся достаточно активно работает на уроке. Общеизвестны проблемы, возникающие с обучением школьников, имеющих более высокий, либо низкий уровень мыслительной деятельности, а также пропустивших занятия по болезни. Одним из способов успешного обучения этих категорий учащихся может быть применение компьютерных обучающих систем на уроке. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности могут при помощи компьютера знакомиться с новым материалом, получая новые сведения или углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать за компьютером в индивидуальном темпе, не замедляя продвижение класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время. Также применение на уроках диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 15:19. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые участники форума!
    В наши дни не осталось практически ни одной сферы деятельности человека, где бы не нашлось применения компьютерам. Они управляют, станками, предлагают дизайн комнаты и офиса, участвуют в создании фильмов, сочиняют музыку, подбирают персонал для работы на предприятиях. Неудивительно, что и преподаватели по достоинству оценили потенциал этих машин.

    Использование информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.
    Поскольку сейчас все учебные заведения оснащены современными компьютерами, а подавляющее большинство преподавателей и учащихся владеют навыками работы на персональном компьютере, то мы можем говорить о создании реальных предпосылок для целесообразного и эффективного использования коммуникационных технологий в учебном процессе. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель начальных классов по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 6
    Зарегистрирован: 17.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 11:51. Заголовок: Здравствуйте! Познак..


    Здравствуйте!
    Познакомилась с разработкой Семеновой С.И. "Первичная экологическая экспертиза упакованных продуктов". Замечательная идея в проведении подобного проекта. Дети в своем исследовании могли убедиться, что их здоровье звисит от них самих. С каким классом проводили проект? В качестве пожелания, может быть в выводах добавить информацию о том, какой полезный продукт можно купить за эти же деньги.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 17.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:00. Заголовок: Здравствуйте, Гульна..


    Здравствуйте, Гульнар Умерзакова!
    гульнар Умерзакова пишет:

     цитата:
    Первоклассник не умеющий ни читать, ни писать, требующий к себе внимания. Справятся дети за компьютером сами, пока ты работаешь с классом?


    Обратите внимание на УМК Бардо М.С., Лишин А.Н., предназначенный для изучения информатики в начальной школе. Первая татрадь содержит множество заданий, требующих раскрашивания, соединения стрелками, дорисовывания. Пока объясняете этим детям задание, необходимо дать задание и детям с которыми будете работать за ПК (например, вспомнить разминку для глаз и тела). Детям можно объяснить задание, дать время и пусть занимаются любимым занятием - рисованием. В это время работать с другими детьми на ПК. Как правило, в классе встречаются дети, которые умеют читать, сделайте их своими помощника. Они тоже смогут объяснить однокласснику задание на доступном языке.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 11
    Зарегистрирован: 21.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 14:28. Заголовок: Здравствуйте Семёнов..


    Здравствуйте, Семёнова С.И.!
    Познакомилась с Вашим электронным пособием "Тайное послание фараонов". Думаю, что детей заинтересует изложенный материал. Хотелось бы узнать по какой программе Вы занимаетесь и в каком классе использовали эту работу?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 12
    Зарегистрирован: 17.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 16:34. Заголовок: Здравствуйте, Руденк..


    Здравствуйте, Руденко Н.Н.
    Познакомилась с Вашей работой. Расскажите, пожалуйста, как дети отнеслись к чудо - доске, на котрой можно писать маркером. Какие доски им больше нравятся меловые, маркерные, интерактивные? Что ребенок сам может сделать на интерактивной доске? Спасибо.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 00:25. Заголовок: Здравствуйте,уважаем..


    Здравствуйте,уважаемые коллеги!
    В настоящее время существует ряд проблем по использованию ИКТ в учебном процессе, особенно в начальной школе. Назову некоторые из них:
    - недостаток разработанных и опробированных методик использования новых информационных технологий в образовательном процессе;
    - отсутствие банка компьютерных программных продуктов для начальной школы;
    - отсутствие или минимальная комплектация учебного оборудования, программ (компьютеры, проекторы, учебные программы).
    Постепенно эти проблемы решаются, идёт активное включение ИКТ в процесс обучения и воспитания младших школьников, разрабатываются и опробируются новые методы и формы использования компьютера.
    Но даже если материальная база недостаточная и в наличии имется лишь один компьютер необходимость его использования на уроках в начальной школе сохраняется. Например, за счёт различных вариантов его использования.
    Приведу варианты применения ИКТ в образовательном процессе начальной школы:
    1. Урок с мультимедийной поддержкой (в классе используется один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» и ученики для защиты проектов).
    Целью учителя становится формирование у учащихся навыков нахождения и отбора нужной информации. Защита проекта требует выработки у ребят навыков публичного выступления, дискутирования, умения аргументировано отстаивать собственную позицию. Работа преимущественно осуществляется в группе и требует овладения особыми навыками коллективной работы, межличностного общения.
    2. Урок проходит с компьютерной поддержкой (в классе несколько компьютеров, за которыми работают учащиеся группами или по очереди).
    Учащиеся работают с готовой учебной программой, которая наряду с научно-познавательным текстом, рисунками включает задания для практической работы, тренировочные и контрольные упражнения. Таким образом, компьютер позволяет провести индивидуальный и полный анализ уровня знаний учащихся и дать им объективную оценку, а также выявить слабые места в усвоении знаний учащимися.
    3. Урок, интегрированный с информатикой (3-4 классы).
    Задачи такого урока: отрабатывать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, таблиц, учить выполнять проектные работы, учить красиво и грамотно оформлять тексты, в общем, расширять знания учащихся по изучаемым темам за счёт использования ПК.

    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 03.11.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 21:51. Заголовок: Добрый вечер, уважае..


    Добрый вечер, уважаемая Гульнар! А почему вы считаете, что компьютер на уроке следует использовать в индивидуальном плане. Конкретно для первоклассников он должен быть (во всяком случае в первом полугодии) чаще как средство демонстрации. Попробуйте построить урок таким образом, чтобы ПК гармонично вписался в разные этапы урока. Например, на обучении грамоте можно показать на экране как пишется та или иная буква (поищите в интернете анимационные материалы), на устном счете можно провести игру, используя ПК (создайте сами презентацию), на окружающем мире покажите видео сюжет - обсуждение пройдет гораздо оживленнее и нагляднее, можно провести физминутку с использованием сюжета. Да много чего можно, главное проявить творчество, а ваши усилия будут оправданы хорошими качественными ответами детей, их интересом и восторженными глазами. В первом классе очень важно не погасить искру желания познавать новое. Если у вас не хватает опыта по созданию подобных уроков, можно "выйти" на Сайт творческих учителей России, там очень много подробных разработок уроков по разным предметам. С уважением, Татьяна Вячеславовна.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 16
    Зарегистрирован: 21.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 11:32. Заголовок: Здравствуйте, Татьян..


    Здравствуйте, Татьяна Вячеславовна!
    Возможностей у компьютера много. Хочется с пользой использовать его на уроке, но не только как средство демонстрации. Я уже писала, что были вопросы в организации работы первоклассника за компьютером (я с этим столкнулась впервые, с 4кл. это сделать было проще: навык работы на компьютере у них какой-то уже был). Проблема ещё в том, что урока информатики в начальной школе в этом году нет, а работать на компьютере надо учить.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 23.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 15:10. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые участники форума!
    Ознакомившись с вашим мнением по поводу того,можно ли использовать компьютер на уроках в первом классе, я полностью согласна с Брайченко Н.И. Компьютер поможет продемонстрировать с помощью мультимедийного проектора полезную информацию (схемы, таблицы, графики, картинки) необходимую школьникам в процессе обучения кратко, ясно и красочно. К тому же это поможет повысить и уровень восприятия учащихся данной темы.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 22.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 15:25. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые коллеги.

    В настоящее время есть еще такие школы, в которых нет компьютеров. И материал объясняется можно сказать "на пальцах". Как организовать учебный процесс, чтобы у учащихся не был потерян интерес к предмету "Информатика"?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 17
    Зарегистрирован: 21.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 10:36. Заголовок: Здравствуйте, Бектас..


    Здравствуйте, Бектасова А.К.
    Вы задали интересный вопрос. Когда работаешь, то в процесе возникает много вопросов. На некоторые находишь ответы, на другие - подскажут коллеги. Главное, не стесняться спрашивать.
    Существуют программы с безмашинным вариантом. Обратитесь к ним. Думаю, найдете ответ на свой вопрос.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 16
    Зарегистрирован: 17.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 14:33. Заголовок: Здравствутй! Бектас..


    Здравствутй!

    Бектасова А.К. пишет:

     цитата:
    В настоящее время есть еще такие школы, в которых нет компьютеров. И материал объясняется можно сказать "на пальцах". Как организовать учебный процесс, чтобы у учащихся не был потерян интерес к предмету "Информатика"?


    Обратите внимание на программы с безмашинным вариантом для начальной школы:
    - А.В. Горячев и др. "Информатика в играх и задачах" (имеется поурочное планирование, продолжение в среднем звене),
    - Бардо М.С. и др. "Информатика".

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 16.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.08 09:57. Заголовок: ..


    Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Наша Интернет-конференция «Актуальные проблемы использования ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников в условиях модернизации образования» завершает свою работу. Приглашаю всех участников конференции к активному обсуждению Проекта решения, размещенного на странице ВМО «Начальная школа» (http://www.omsk.edu.ru/_vmo/_elementary/index.html ).
    Мы ждем от Вас конструктивных предложений по поводу подготовки учителей начальной школы к активному и целесообразному использованию средств ИКТ в обучении и развитии младших школьников.

    «Цель обучения – научиться обходиться без учителя»
    Элберт Хаббард

    __________________________________________________________________________________________________
    Научный руководитель ВМО «Начальная школа»
    к.п.н., доцент Наталья Витальевна Федяинова


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 17
    Зарегистрирован: 17.10.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 13:04. Заголовок: Здравствуйт..


    Здравствуйте, коллеги!

    Считаю, что Проект решения необходимо утвердить.
    Желаю дальнейшего развития и процветания Вашему проекту.
    _______________________________________________________________________________
    с уважением, Хирьянова И.С.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 29.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 16:56. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые участники форума!
    Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно - коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 10.12.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 10:13. Заголовок: Здравствуйте уважаем..


    Здравствуйте уважаемые участники форума!
    XXI век – век высоких компьютерных технологий.Новые педагогические технологии немыслимы без широкого применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), именно они позволят в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности. Информатизация образовательного процесса представляет собой комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.Система образования – целостная, но открытая система, одной из существенных характеристик которой является её информативность. Это вовсе не означает, что информационная система в системе образования предполагает только усвоение информации.
    Главная задача ИКТ – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 29.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 10:16. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Информатизация образования является велением времени и вопрос об использовании компьютера в школе давно решен положительно. Появились новые понятия, как информационная культура, компьютерная грамотность и компетентность, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые предполагают, что компьютер как аппаратно-техническое средство используется в процессе обучения и воспитания, дома и на работе.
    В современной школе встали актуальные вопросы, связанные с рациональным применением компьютера и оптимальными способами организации урока. Компьютер является и объектом изучения, и средством обучения, и инструментом решения учебных задач. Учителя, применяющие ИКТ, понимают, что применение компьютера должно вписываться в учебный процесс.
    Организуя урок с использованием ИКТ, планируем как фронтальную, так и самостоятельную работу, ограничивая её временными рамками, сочетаем работу на компьютере с обсуждением и общением с учителем, который может оперативно реагировать на изменение педагогических ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 10.12.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 23:23. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здраствуйте, уважаемые участники форума!
    Информатика, выступая в роли школьного предмета, формирующего информационную грамотность школьников и их готовность к информационной деятельности, как инструменту социальной активности граждан, объединяет все школьные предметы на основе информационной деятельности, пронизывающей предметные учебные активности детей в школе и дома. Информатика и ИКТ в информационной среде начальной школы также позволяют охватить межпредеметными учебными активностями всю область начального образования и тем самым перевести обучение детей на новый качественный уровень активной познавательной деятельности, но это требует внедрения в начальной школе таких образовательных методик и программ обучения по информатике, которые имеют гибкие возможности адаптации к конкретному педагогическому процессу и детскому коллективу в неразрывном единстве всех предметов.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 11.12.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 16:41. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые участники форума!
    На современном этапе развития российского образования учитель, владеющий информационными технологиями, уже просто необходим современной начальной школе. Дополняя традиционные методы обучения современными информационными технологиями, можно снять остроту проявления некоторых противоречий, присущих классно-урочной системе обучения. Так, например, создаются условия для дифференциации образовательного процесса, продвижения каждого ребёнка по индивидуальной образовательной траектории в условиях коллективного обучения.
    Одной из актуальных проблем использования ИКТ в начальной школе является низкий уровень готовности педагогов начальных классов к использованию средств ИКТ.
    Использование ИКТ в образовательном процессе требует определённого уровня подготовки самого учителя. В системе повышения квалификации в рамках длительных курсов учителя начальных классов знакомятся с программами информационного обеспечения, разрабатывают электронные учебные материалы по темам предметного обучения младших школьников.
    В настоящее время первичный опыт работы на компьютере у учителей начальных классов представлен различными уровнями. Многие учителя не владеют компьютером и, в связи с этим, не представляют возможностей его применения. Те же, кто владеет компьютером в совершенстве, вместо того, чтобы облегчить младшим школьникам усвоение основ знаний, стараются дополнить учебную нагрузку программированием, азами алгоритмизации.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 11.12.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 16:51. Заголовок: Здраствуйте, уважаем..


    Здраствуйте, уважаемые участники форума!
    Информатика в младших классах преподается в основном в тех школах, где есть лицейные или гимназические классы. Эти школы, как правило, имеют компьютерные классы, оснащенные современной вычислительной техникой, достаточно большое количество времени дети проводят за компьютерами, в обучении активно используются развивающие интеллектуальные среды.
    Такое изменение среды и средств обучения имеет как положительные, так и отрицательные стороны. И если положительные результаты учитель и родители видят практически сразу, то негативные последствия отодвинуты, быть может, на многие годы. Проповедуя принцип "не навреди, необходимо прислушиваться к рекомендациям выдаваемым психологами, медиками, педагогами-новаторами.
    Использование компьютеров в обучении школьников младших классов может привести к дезориентации ребенка в окружающей действительности, срыву процессов ассимиляции в становлении его мышления. При работе с компьютером у детей происходит разрыв между реальностью и фантазией, желаемым и действительным. Дети по своему развитию не готовы к извлечению пользы из непосредственного опыта работы с символами и абстрактной информацией, при этом необходимые для работы с компьютером навыки не соответствуют операционным способностям ребенка.
    Также компьютеры могут служить препятствием для получения детьми необходимого опыта оперирования реальными объектами и событиями и, кроме того, могут ограничить физическую активность и физическое развитие детей.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 12.12.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 15:03. Заголовок: Здравствуйте, уважаемая Мишкина А.В.


    Мишкина А.В.
    Я учитель начальных классов сельской школы, работаю с учащимися 3,4 класса, у меня 8 учеников. Вы спрашиваете как работать в данной ситуации. Есть темы уроков которые можно объеденить, в данном случае не упустите шанс поработать на компьютерах, представить тему используя презентацию и другие возможности КТ.

    С/у Михайлова И.Д. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.08 22:06. Заголовок: Здраствуйте, уважаем..


    Здраствуйте, уважаемые коллеги!
    Младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития таких важных для всей последующей учебы и жизни школьника психических процессов, как рефлексия, внутренний план действий, которые, в свою очередь, являются основой для формирования алгоритмического стиля мышления. Если это время будет упущено, то в более старшем возрасте эти качества развить значительно труднее, а иногда и просто невозможно.
    Очевидно, что дальнейшее развитие начального образования, так или иначе, будет связано с все более глубоким внедрением ИКТ-технологий для развития познавательной способности младших школьников. Несомненно, одной из ключевых компетенций современного специалиста является ИКТ-компетентность.
    Особенностью профессиональной деятельности учителя начальных классов является то, что именно он адаптирует детей к образовательной среде, показывает особенности обучения и самообразования в условиях информационного общества, реализует развивающую функцию обучения в условиях информационной среды школы.
    Спасибо за внимание!




    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 28.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.08 22:45. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые участники форума! я считаю, что в начальной школе лучше всего пользоваться безмашинным вариантом обучения информатике. Элементарные навыки работы на компьютере ученики могут получить и дома (думаю, что мало таких семей, где нет ПК). Дело в том, что в возрасте 7-10 лет лучше всего развивать устную речь учащихся, умение излагать свои мысли, а не сидеть те же 10-15 минут за компьютером и отвечать на вопросы нажатием кнопки мыши.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 25.10.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.08 22:57. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые участники форума! я абсолютно согласна с тем, что ИКТ не просто можно, а необходимо использовать на уроках информатики и не только. Умение работать на компьютере позволяет в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями по предмету. Тем самым развивается и самостоятельность учащихся в поиске новых знаний.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 14.12.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.08 23:29. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые участники форума!
    В большинстве школ сейчас созданы компьютерные классы, оснащенные 10-12 компьютерами. Класс делится на две подгруппы, занимающиеся поочередно. Как правило, в этих кабинетах проводятся только уроки информатики. Но существует необходимость проведения в кабинетах информатики уроков учителями-предметниками, для которых подобное деление не предусмотрено, равно как и для начальной школы. Это затрудняет организацию эффективного обучения с применением новых информационных технологий. Это же касается и учителей начальных классов. Проведение же урока в кабинете информатики психологически настраивает учащихся на длительный контакт с компьютером и снижает мотивацию усвоения знаний, а при этом работа ученика не должна превышать санитарные нормы (10-15 минут). Так же существует проблема того, что не все учителя начальной школы владеют компьютером. Поэтому уроки информатики ведут специалисты, которые не владеют психологией и методикой начального образования, а потому не могут обеспечить преемственные связи с другими предметами начальной школы, т. к. они не знают ни содержания этих курсов, ни методики обучения. А программы по основным предметам никто изменять не станет, подстраиваясь под информатику.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 15.12.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 14:50. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые участники форума!
    Использование ИКТ учителями начальной школы в практике обучения доказывает то, что на современном этапе информационные компьютерные технологии рассматриваются в педагогической деятельности учителя как компонент, играющий значимую роль в решении приоритетных задач начального образования.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 15.12.08
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 15:23. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые участники форума!
    Роль ИКТ в начальной школе – прежде всего повысить эффективность учебной деятельности по всем предметам, увеличить мотивацию. В большинстве начальных классов основные предметы ведет один учитель, во многих школах можно гибко организовать учебное пространство в классе, расположить компьютеры, спланировать учебное время и виды деятельности, спланировать освоение нужных информационных технологий, начиная с работы с изображением и звуком и работу с клавиатурным тренажером (нагруженным и задачами грамотности). В начальной школе мы должны обеспечить больший приоритет умению изложить свою мысль, по сравнению с отсутствием грязи в тетради, способности понять новую задачу, по сравнению с безошибочным перемножением трехзначных чисел. Сегодня этот сдвиг приоритетов школьного образования реален и необходим, и решающую роль в нем играют информационные и коммуникационные технологии.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 12.01.09
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.09 01:00. Заголовок: Здравствуйте,уважаем..


    Здравствуйте,уважаемые участники форума!
    В настоящее время важно, чтобы каждый учитель начальных классов по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как сейчас все учебные заведения оснащены современными компьютерами, а подавляющее большинство преподавателей и учащихся владеют навыками работы на персональном компьютере, то мы можем говорить о создании реальных предпосылок для целесообразного и эффективного использования коммуникационных технологий в учебном процессе.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 16.09.09
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 18:44. Заголовок: Я полностью согласна..


    Я полностью согласна с Сагандыковой А.З.,однако мы не должны забывать о здоровье детей.слишком долго работать за компьютером -это вредно.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 14.11.09
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 23:58. Заголовок: Отзывы о работах


    1. Экологический проект "Зеленый дом" позволяет воспитывать уучеников бережное отношение к природе, формировать экологическую культуру, формировать навыки нравственного поведения в природе. Спасибо Курносенко В. И..
    2. Очень актуальна тема в современном обществе "Правила бесконфликтного общения". Кураш Н. В. очень подробно описала работу по нравственному воспитанию, умело учит детей вести диалог с собой и одноклассниками, быть объективным к себе и другим людям, проявлять терпение и терпимость. Находит разные пути и формы работы: беседы, игры, тренинги.
    3. Урок русского языка Таскаевой Л. А67. "Синонимы "построен на занимательном материале. Большое внимание учитель уделяет развитию речи учеников через работу со словарем.
    Все работы учителей интересны и творчески.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 46 , стр: 1 2 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 0
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет