On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Прошу обратить внимание, что на форуме Департамента образования г.Омска рассматриваются и обсуждаются вопросы системы образования г.Омска.
По всем вопросам сельского образования обращаться в Министерство образования Омской области! Все сообщения, не относящиеся к образованию в г.Омске, удаляются без предупреждения!

Новость дня:
см. основной сайт

ВНИМАНИЕ! Убедительная просьба, при регистрации указывать Фамилию и Инициалы. Пример: Фадеева К.В.
Только после регистрации ваши сообщения попадают в форум!
Обращаем ваше внимание, что регистрируясь, вы соглашаетесь на обработку, хранение и публикацию ваших персональных данных, указанных при регистрации на этом форуме.

АвторСообщение



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 16.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 15:00. Заголовок: Использование информационных технологий в начальной школе.


Уважаемые коллеги! Во всем мире компьютер используется в сфере образования не только как предмет изучения, но и как средство обучения. Как показывает практика, из всех существующих технических средств обучения компьютер наиболее полно удовлетворяет дидактическим требованиям, так как обладает целым рядом дополнительных возможностей, позволяющих управлять процессом обучения, максимально адаптировать его к индивидуальным особенностям учащихся. В этой связи информационные технологии (ИТ) необходимо рассматривать как мощное средство повышения эффективности обучения, психического развития учащихся. И в то же время необходимо понимать, что компьютеры не должны и не могут полностью заменить учителя, автоматизировать целиком ни его труд, ни учебную деятельность школьников.

Овладение знаниями и умениями, позволяющими высокоэффективно использовать ИТ в учебной деятельности, является необходимым для педагога любой специализации и в том числе для учителя начальных классов. Подтверждением этому могут служить мнения учителей на открытых ранее форумах нашего ВМО. И в то же время необходимо отметить, что освоение учителями начальной школы ИТ и использование их на практике сопряжено с рядом объективных трудностей.

Цель нашего форума – выявление актуальных проблем использования ИТ в процессе обучения младших школьников, обмен профессиональными суждениями по вопросам практики и методики организации процесса обучения в начальной школе с использованием средств информационных технологий.

Научный руководитель ВМО начальных классов, Федяинова Наталья Витальевна

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 16.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 15:49. Заголовок: Уважаемые коллеги. ..


Уважаемые коллеги.
На самом деле - использование ИКТ в учебном процессе - это необходимо в наше время и актуально, но нельзя забывать о здоровье ребёнка. Существуют санитарные нормы, которые выдерживает любая программа. Каждый урок продуман поэтапно. Познакомьтесь внимательнее с программами и вы найдёте ответы на свои вопросы.
Если говорить об уроках информатики, то в 1-2 классе даже существуют программы с безмашинным вариантом обучения. Компьютерный практикум занимает 10-15 минут, и этого в полне достаточно (даже при наличии одного компьютера в классе).
Что касается проектной деятельности, результат проекта - учебный продукт может быть представлен не только в электронном виде, а и в любой другой форме: макет, схема, модель, рисунок, коллаж, гербарий, диаграмма, игра, ролевое представление, заметка, каталог, тематический проект, коллекция, график, фоторепортаж, устное сообщение и т.д. А вот для поиска информации используются разные источники, в том числе и Интернет, и электронные издания и энциклопедии ( это дети могут делать ёщё и дома).
Задача учителя - грамотно спланировать этапы проекта.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 08:36. Заголовок: Здравствуй..


Здравствуйте, коллеги!

Использование информационных технологий обучения на уроке предполагает использование педагогических программных средств (ППС). Каждый конкретный урок или его этап требуют своего типа ППС. Так, на уроке освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, наглядной форме довести до учащихся теоретические сведения. На уроках закрепления очень хорошо использовать программы - тренажеры для закрепления теоретических знаний, развития необходимых навыков. На контрольном уроке контролирующая программа может досконально проверить, насколько ученик усвоил пройденный материал.
Установлено, что педагогически целесообразное и методически грамотное применение звуковых устройств увеличивает объем усваиваемой информации на 15%, визуальных – на 25%, совместное использование звуковой и визуальной техники обеспечивает усвоение учебной информации объемом до 65%.

_________________________________________________________________________________
с уважением, Хирьянова Ирина

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.08 20:59. Заголовок: Уважаемые коллеги!


Учителю всегда приходилось делать много наглядности к урокам. Сегодня эту работу выполняет монитор компьютера, который учитель использует на уроках как модернизированную классную доску. Возможность монитора намного выше, чем классной доски. Он позволяет показать всё в движении, проанализировать события, поставить определённые проблемы, организовать совместную деятельность учителя и учащихся, при котором можно управлять учебным процессом, обеспечивая каждому ученику свой путь деятельности и свой темп, тем самым, создавая комфортные условия для развития личности ребёнка, способствуя успешному усвоению знаний.
С уважением, Митрясова Е.В.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 20.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 21:04. Заголовок: Использование ИКТ на уроках ИЗО


Применение компьютера на уроках ИЗО очень эффективно помогает в развитии познавательного процесса младших школьников.
Все дети работают увлеченно, стараются быть внимательными.
Работы детей очень разнообразны, каждый по-своему видит и представляет картину решаемой задачи, которую потом изображает.
Анализируя эти работы можно сделать вывод, как компьютер помогает развивать фантазию, воображение у детей, насколько работы интересны и красочны.
Дети, включая и самых слабых, не боятся ошибиться, работают с интересом, очень активны. С большим желанием дети работают на занятиях по созданию аппликаций. Симметрия, ритм вызывают у них желание воспроизвести увиденное.
Одним из важных моментов работы в графическом редакторе является коллективная работа. Примером может стать проектирование на компьютере строительства из кубиков детского городка. На занятиях дети разбиваются на группы, в каждую из которых входят архитекторы (проектирующие город на компьютере), строители (собирающие город из кубиков). Таким образом, дети учатся планировать свою работу, намечают последовательность выполнения операций, учатся общаться друг с другом.
При работе с компьютером каждый ребёнок старается выразить себя, раскрыть свои возможности.





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 21.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 13:46. Заголовок: Уважаемые коллеги!Мн..


Уважаемые коллеги!Мне,конечно,хотелось бы вести уроки с использованием ИКТ.Но,к сожалению,в нашей школе нет такой возможности.В школе один компьютерный кабинет,мало машин,занятия в кабинете по расписанию у старшеклассников.У большинства ребят опыта работы на компьютере нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 21.10.08
Откуда: Россия, с. Черлакское
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 13:55. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!
Полностью согласна с каждым! Возможности составить интересный урок с приходом в школу компьютера стало значительно больше. Составил интересную, яркую презентацию и используй её ,например, при объяснении нового материала. Рисовать умеет ни каждый учитель, а наглядность в школе в таком виде, что использовать её просто нельзя. Набрал тест и копируй сколько надо экземпляров. А ведь на памяти ещё те времена, когда писали под копирку. Составил тест, комьютер проверит и оценит. Сколько времени освободится на уроке! А детям как нравится работать на компьютере! Здорово! Надо только научиться умело использовать эти возможностями и не навредить детям.viki пишет:

 цитата:
нельзя забывать о здоровье ребёнка.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 21.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 14:00. Заголовок: Уважаемые коллеги! С..


Уважаемые коллеги! Считаю,что уроки с использованием интерактивной доски яркие,динамичные, продуктивные. Такие уроки желательно проводить систематически. А эпизодически роведённые уроки не дают желаемого результата.У нас в начальных классах нет компьютера.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 21.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 15:02. Заголовок: Здравствуйте , колле..


Здравствуйте , коллеги! При использовании компьютера появляются возможности для проведения интересного урока. Компьютер помогает в организации индивидуальной работы с учащимися. При подготовке внеклассных мероприятий. Готовить наглядный и раздаточный дидактический материалы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 21.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 15:02. Заголовок: Здравствуйте, коллеги!


Появление компьютера в школе намного облегчил работу учителя, предоставил возможность сделать урок более интересным и необычным. Урок, проведённый с помощью компьютера бесспорно воспринимаются лучше, заставляет ребёнка самопроизвольно запомнить учебный материал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 19.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.08 19:47. Заголовок: Уважаемые коллеги!


Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (тексг + звук + видео + цвет), путем ориентации учения на успех. Помогает включить в работу всех детей класса, даже самых инфантильных, застенчивых и пассивных.
С уважением, Митрясова Е.В.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 22.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 15:32. Заголовок: ..



Уважаемые коллеги!
Компьютер в обучении младшего школьника должен стать обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Ведь именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие умственных способностей ребенка, закладывается фундамент его дальнейшего интеллектуального развития. Такое понимание использования компьютера имеет гуманитарный развивающий характер.
Использование компьютерных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 22.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.08 15:44. Заголовок: Уважаемые участники ..


Уважаемые участники форума!
Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет обеспечить переход от механического усвоения знаний к овладению навыкам самостоятельно приобретать новые знания и умения, приобщает обучаемых к современным методам работы с информацией. Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определённых условиях могут способствовать формированию познавательных способностей.
Для того чтобы дать полноценные знания в использование информационных технологий молодому поколению, необходимо обучение информатике начинать в начальной школе.
У детей младшего школьного возраста формируются умения и желание учиться, начинает складываться стиль мышления, закладываются самые прочные знания и навыки, без которых невозможно дальнейшее успешное обучение, т.е. формируется учебная деятельность. Этим тоже можно объяснить необходимость изучения информатики в начальных классах на пропедевтическом уровне.
Также, очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что компьютер - это вовсе не игровой автомат и попутчик в путешествии по виртуальным мирам, а инструмент решения задач.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 07:45. Заголовок: Обучение младших шко..


Обучение младших школьников с помощью интерактивных технологий в современном образовательном процессе имеет огромное значение. Обучающиеся в реальном времени применяют свои знания работы с компьютерной техникой, приобретают новый опыт работы с информационными технологиями, расширяют свой кругозор, таким образом, повышается мотивация к обучению, а получение и освоение знаний становятся более доступным и прочным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 09:30. Заголовок: Уважаемые участники ..


Уважаемые участники форума!
Под использованием “новых информационных технологий” в начальной школе следует понимать не обучение адаптированным для начальной школы “основам информатики”, а комплексное преобразование “среды обитания” учащегося, создание новых средств для его развития и активной творческой деятельности.
Применения информационных технологий, способствующих развитию творчества: от компьютерного конструирования, моделирования и постановки виртуальных экспериментов до овладения новой терминологией. Педагогическая практика показывает реализуемость этого в методике начального обучения. Развитие педагогики использует возможности направленного влияния применения компьютерных и информационных технологий в обучении на мышление, память, внимание, воображение, самооценку учащихся, умение планировать свои действия, мотивационный компонент учебной деятельности.
Анализируя различные аспекты использования современных информационных технологий в школе, в том числе, и начальной, можно выделить следующие:
Первый аспект – компьютер как объект изучения. Это характерно, прежде всего, для курса “Основы информатики и вычислительной техники”(ОИВТ).
Второй аспект – компьютер как средство обучения, т.е. своеобразный “учитель”. В таком качестве компьютер используется как в курсе ОИВТ так и при изучении других учебных дисциплин (тренажеры, тесты, электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и т.п.).
И, наконец, третий - компьютер как инструмент, позволяющий моделировать учебную задачу, исследовать ту, или иную предметную область и сделать тем самым обучение процессом более творческим.
Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников способствует интенсификации учебного процесса обучения, осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого, подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 22.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 12:31. Заголовок: Уважаемые коллеги, а..


Уважаемые коллеги, а всегда ли компьютер помогает? Может ли он мешать на уроке? Если да, то, в какой ситуации?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 21:20. Заголовок: Уважаемые коллеги.


Уроки с применением компьютера проходят интереснее и увлекательнее, вызывают у детей положительные эмоции. Они проходят более насыщено и плодотворно. Работа на компьютере позволяет увеличить объём выполняемой работы и повысить уровень знаний.
У детей развивается наглядно – образное мышление. Презентация – компактность изложения текста. Компьютер помогает при подготовке к урокам работа на печатной основе(карточки для индивидуальной работы, тесты). Из - за того, что дети много времени проводят сидя за компьютером, нарушается зрение, психика, развивается компьютерная зависимость. Ухудшается общее состояние ребёнка.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 5
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.08 15:35. Заголовок: ..


Здравствуйте, коллеги!

У тех, кто работает с компьютерами, возникают жалобы на ухудшение зрения. Раздражение и повышенную утомляемость глаз, слезотечение. Впрочем, производители компьютеров постоянно совершенствуют качество изображения, увеличивают контрастность, снижают частоту мелькания изображения. Но работа с компьютерами влияет не только на зрение. Необходимость длительно поддерживать статическую позу в комплексе с нерационально организованным рабочим местом за компьютером нередко приводит к дискомфорту и развитию утомления. Предупреждение неблагоприятных воздействий, которыми сопровождается работа с компьютером, имеет особое значение для детей. Процесс роста и развития у них еще не завершен, особенно таких систем, как зрительная, нервная, костно-мышечная, и организм очень чувствителен к влиянию факторов среды. Чем младше школьник, тем быстрее проявляются неблагоприятные сдвиги в его функциональном состоянии под влиянием работы за дисплеем. Чтобы сократить вредное воздействие компьютера, необходимо соблюдать режим работы и выполнять гимнастику. С другой стороны очевидно: чем раньше ребенок приобщается к компьютеру, тем свободнее будет себя чувствовать в общении с компьютером. А необходимость иметь такие навыки в сегодняшней жизни уже ни у кого не вызывает сомнений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 25.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 12:09. Заголовок: Уважаемые коллеги! П..


Уважаемые коллеги!
Полностью согласна с теми, кто считает, что использование ИКТ в учебном процессе требование сегодняшнего дня.
Чем раньше дети научатся пользоваться ПК в целях получения знаний, расширения своего кругозора, тем успешнее они будут в жизни. Поэтому считаю, что дети должны изучать информатику с начальных классов, соблюдая при этом все требования норм СанПина.
Я учитель иностранного языка, веду иностранный язык с начальных классов, в работе мне очень помогает компьютер, с этого учебного года у меня в кабинете стоит ПК, который я использую на уроках и в начальных классах. Интересно с использованием компьютера прошёл нулевой урок во 2 классе, когда используя материал Интернета можно было показать ребятам виды страны изучаемого языка, отрывки из мультфильмов, портреты выдающихся людей, дать им возможность послушать живую речь. Используя наушники и микрофон, ребята могут послушать, как они произносят первые в своей жизни иностранные слова и получить при этом оценку своей речи. Учитывая, что школа у нас малокомплектная, за урок все ребята могут поработать за компьютером. В дальнейшем использую на уроке фрагменты уроков тетушки «Совы», познавательные игры на усвоение РО и структур. Также компьютер помогает в проведении физ. минуток, ребята могут смотреть и повторять движения, воспринимая при этом на слух речь носителя языка. Психология младших школьников такова, что они не могут долго сосредотачиваться на чем – то одном, поэтому постоянная смена видов деятельности просто необходима. А при этом ПК большое подспорье. Интересные творческие, развивающие конкурсы с использованием ПК, создание мини проектов, – все это возможно для учащихся начальных классов. Диалог в живую с носителем языка (задание типа «Вставь реплику),навыки письма, чтения, ролевые игры, индивидуальные формы и многие другие виды работы. Начиная с начальных классов нужно учить детей самостоятельно добывать знания, учить логически рассуждать, ставить детей в ситуацию выбора и т.д. все это позволяют нам делать ИКТ, которые прочно занимают свое место в школах.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 21.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.08 13:28. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!
Полностью согласна с Хирьяновой Ириной. Ирина пишет:

 цитата:
У тех, кто работает с компьютерами, возникают жалобы на ухудшение зрения. Раздражение и повышенную утомляемость глаз, слезотечение. Впрочем, производители компьютеров постоянно совершенствуют качество изображения

Производители-то совершенствуют, но и мы должны следить за временем проведённым детьми за компьютером.
Верно заметила Мецлер И.А.:

 цитата:
Полностью согласна с теми, кто считает, что использование ИКТ в учебном процессе требование сегодняшнего дня.
Чем раньше дети научатся пользоваться ПК в целях получения знаний, расширения своего кругозора, тем успешнее они будут в жизни.


Знаю людей, которые при обучении своих детей чтению успешно использовали компьютер. Выполняли различные тренинговые упражнения на развитие внимания,памяти, логического мышления. Мамы эти не имеют педагогического образования. Просто есть желание помочь своим детям. А купить в магазине различные диски сейчас не составляет проблем. Советуются только с учителями. Кстати, и дети эти владеют компьютером лучше многих взрослых. Им нравятся такие занятия. Не надо заставлять читать. Ребёнок с удовольствием учится читать,считать вместе,например, с Бабой Ягой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.10.08
Откуда: Россия, Нововаршавка,Омская обл.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 20:07. Заголовок: Здравствуйте,кол..


Здравствуйте,коллеги!
Использовать ИКТ в работе безусловно необходимо. Это требует от нас педагогов определённой компьютерной граммотности и умением быть мобильным в своей работе. Где как не в школе ребёнок сможет понять и научиться работать с компьютером.
Что касается здоровья ребёнка,то опасности ни какой не будет,если учитель будет правильно использовать ИТ с учётом требований. Но не стоит забывать про то,что у многих детей есть дома компьютер и время работы за компьютером неограниченно. Я интересовалась у своих второклассников сколько времени они проводят за компьютером дома. Ответы были разные,но в среднем около 1 часа.Поэтому где ребёнок больше подвержен риску получить заболевание ещё вопрос...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 13:32. Заголовок: Уважаемые участники ..


Уважаемые участники форума!
мы согласны, что компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых, обеспечивают переход от механического усвоения к овладению умений самостоятельного приобретения новых знаний. но если в классе один компьютер и весь материал подготовил учитель, то это не дает желаемого результата, ребенок находится в позиции пассивного созерцателя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 21.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 14:50. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!
Согласна с Елисеевой Т., что дети много времени проводят за компютером дома. Значит нам надо проводиить и работу с родителями.
Правы и МОУ "Лицей". МОУ "Лицей" пишет:

 цитата:
компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых, обеспечивают переход от механического усвоения к овладению умений самостоятельного приобретения новых знаний. но если в классе один компьютер и весь материал подготовил учитель, то это не дает желаемого результата, ребенок находится в позиции пассивного созерцателя.

А таких школ много.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 14:55. Заголовок: Уважаемые участники ..


Уважаемые участники форума!
В современном обществе все очевиднее ощущается необходимость внедрения новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности. Сегодня уже трудно представить современное образование без включение в него компьютерных технологий.

Очевидно. что такие технологии имеют огромные возможности для предоставления необходимой для обучения информации. В начальной школе уже давно убедились, что включение в процесс обучения новых информационных технологий помогает решать учителю ряд важнейших вопросов: Как повысить уровень знаний учеников?

Как сделать процесс усвоения более понятным и интересным?
Как сделать проверку знаний более доступной, объективной и дифференцированной?
В нашей школе мы проблем решать эти проблемы, путем включения в процесс обучения мультимедийной системы. Эта новая технология сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения младших школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и стереозвук и работа на персональном компьютере (эти навыки ученики приобретают на уроках информатики).

К сожалению, для начальной школы созданы ничтожно малое количество обучающих программ. Именно поэтому, у нас, учителей начальной школы возникла идея создания обучающих программ для младших школьников.

В этом учебном году мы заложили начало этой работе. Нами были разработаны занятия с использование мультимедийной системы.

Это внеклассное занятие по русскому языку, тема “Фразеология” и урок естествознания. Эти программы позволяют учителю в игровой форме проконтролировать знания учеников. Задание в игре “Путешествие во Фразеологию” имеют тестовый характер, но содержат и информативный материал. Аналогично построены задания в игре по естествознанию по теме “Земля в Космосе”.

Большой плюс, по нашему мнению, то, что каждый ученик может контролировать свои знания самостоятельно в индивидуальном темпе, выполняя после каждого задания команду “Проверить”.

Включив мультимедийную систему в уроке, мы заметили, что созданная игровая проблемная ситуация позволила резко повысить познавательную мотивацию учеников младших классов.

Использовав в своей работе мультимедийную систему, мы с уверенностью можем сказать, что ее применение в начальной школе необходимо. Это один из самых современных подходов к обучению, и главное, что решается одна из важнейших задач обучения младших школьников.

Организация игровой ситуации, позволяющей придать познавательный и практический интерес к изучению серьезного программного материала и ввести в обучение элемент проблемного обучения, что позволит еще и эмоционально окрасить урок.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 15:20. Заголовок: Уважаемые участник..


Уважаемые участники форума! Компьютер сегодня - это мощнейший инструмент получения и обработки информации. Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет обеспечить переход от механического усвоения знаний к овладению навыком самостоятельно приобретать новые знания и умения, приобщает обучаемых к современным методам работы с информацией.
Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определённых условиях могут способствовать раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств, формированию познавательных способностей, стремлению к самосовершенствованию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 15:22. Заголовок: Уважаемые участники ..


Уважаемые участники форума!Применение информационных технологий в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 15:38. Заголовок: Коллеги! Мультиме..


Коллеги! Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной. даёт возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 15:52. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
С удовольствием прочитала мнения по поводу использования ИКТ на уроках в начальной школе. Сама делаю это регулярно. Удачно получается тест с проверкой в формате презентации, например, на уроках русского языка. Очень удобно.
В начальной школе есть несколько дисков по окружающему миру, которые содержат большое количество иллюстративного материала (например, 87 фотографий разных растений - попробуй найди такое количество хороших печатных иллюстраций), несколько анимаций (вращение планет вокруг Солнца, развитие лягушки из икринки, несколько опытов, связанных с водой. и т.д.). На одном из этих дисков есть индивидуальные учебные задания для повторения.
В нашей гимназии ребята начальной школы активно принимают участие в дистанционных олимпиадах по разным предметам. Я имею возможность в классе набрать работу ребёнка в электронном виде, если задания выполнены на листах от руки, и отправить её координатору.
Конечно. на создание презентаций требуется время. На подготовку к урокам я стала тратить времени больше, но образуется копилка, материалы которой можно использовать не один раз.
С уважением, Салий Елена Борисовна, учитель начальных классов, МОУ "Гимназия № 140".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 21:17. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я бы хотела отметить такой плюс использования ИКТ в начальной школе, как компьютерные обучающие игры!
В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную, что происходит зачастую очень болезненно и сопровождается известными психологическими проблемами. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями обеспечивает обратную связи между учебной программой и ребёнком, предоставляет широкие возможности поощрения правильных действий и облегчает этот переход!

Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности. У учащихся повышается интерес к процессу обучения, развивается навык самоконтроля и самостоятельной деятельности.

Спасибо за внимание!Студентка 5 курса Милютин Елена


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 21:21. Заголовок: Здравствуйте, ув..


Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Проведение уроков с использованием информационно-компьютерных технологий способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации обучающихся к выполнению умственных и практических действий, способствует развитию мелкой моторики руки, развитию сенсорного восприятия всех анализаторов, развитию внимания. Использование информационных технологий вызывает у детей интерес, активизирует познавательную деятельность, даёт возможность самореализации личности младших школьников, способствует умению общаться, то есть является эффективным средством развития коммуникативных качеств личности.
Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Современному ребёнку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, чем при помощи схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется более ярко, динамично - это значительно повышает эффективность усвоения материала.
Считаю, что использование компьютерных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала и подняв на более высокий уровень интерес детей к учебе.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 00:17. Заголовок: Здраствуйте, уважаем..


Здраствуйте, уважаемые участники форума!
Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
Преимущества использования информационных технологий на уроках в начальных классах:

• Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно.

• Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность.

• Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении.

• Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

• Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.

• Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.

• На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет