On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Прошу обратить внимание, что на форуме Департамента образования г.Омска рассматриваются и обсуждаются вопросы системы образования г.Омска.
По всем вопросам сельского образования обращаться в Министерство образования Омской области! Все сообщения, не относящиеся к образованию в г.Омске, удаляются без предупреждения!

Новость дня:
см. основной сайт

ВНИМАНИЕ! Убедительная просьба, при регистрации указывать Фамилию и Инициалы. Пример: Фадеева К.В.
Только после регистрации ваши сообщения попадают в форум!
Обращаем ваше внимание, что регистрируясь, вы соглашаетесь на обработку, хранение и публикацию ваших персональных данных, указанных при регистрации на этом форуме.

АвторСообщение



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 16.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 15:00. Заголовок: Использование информационных технологий в начальной школе.


Уважаемые коллеги! Во всем мире компьютер используется в сфере образования не только как предмет изучения, но и как средство обучения. Как показывает практика, из всех существующих технических средств обучения компьютер наиболее полно удовлетворяет дидактическим требованиям, так как обладает целым рядом дополнительных возможностей, позволяющих управлять процессом обучения, максимально адаптировать его к индивидуальным особенностям учащихся. В этой связи информационные технологии (ИТ) необходимо рассматривать как мощное средство повышения эффективности обучения, психического развития учащихся. И в то же время необходимо понимать, что компьютеры не должны и не могут полностью заменить учителя, автоматизировать целиком ни его труд, ни учебную деятельность школьников.

Овладение знаниями и умениями, позволяющими высокоэффективно использовать ИТ в учебной деятельности, является необходимым для педагога любой специализации и в том числе для учителя начальных классов. Подтверждением этому могут служить мнения учителей на открытых ранее форумах нашего ВМО. И в то же время необходимо отметить, что освоение учителями начальной школы ИТ и использование их на практике сопряжено с рядом объективных трудностей.

Цель нашего форума – выявление актуальных проблем использования ИТ в процессе обучения младших школьников, обмен профессиональными суждениями по вопросам практики и методики организации процесса обучения в начальной школе с использованием средств информационных технологий.

Научный руководитель ВМО начальных классов, Федяинова Наталья Витальевна

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 01:03. Заголовок: Здравствуйте, уча..


Здравствуйте, участники форума!
Начальная школа - это основа дальнейшего обучения ребенка, и это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Мы сейчас живем в постоянно меняющемся мире, мире, переполненном информацией. Поэтому высказывание академика Семенова А.П. «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.
Использование мультимедиатехнологий формирует умения работы с информацией, позволяет поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы, способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы.
Компьютер - оперативное средство наглядности в обучении, помощник в отработке практических умений учащихся. Он не только не заменяет учителя или учебник, но и расширяет возможности преподавателя, обеспечивает такими средствами, которые позволяют решать такие проблемы, как:
- максимум работы с каждым учащимся;
- средство индивидуализации работы самого учителя (компьютер - хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений - всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов);
- ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике и др.
Спасибо за внимание!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 25.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 01:24. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Безусловно, использование компьютера на уроках в начальной школе в настоящее время повышает интерес учащихся к предмету, позволяет овладеть практическими способами работы с информацией и т.д. Но, мне кажется, что наряду с этим, ослабевает авторитет учителя. При частом использовании компьютера, учащиеся уже в начале урока ждут момента работы на нем, тем самым меньше воспринимают информацию, которую дает учитель.
Спасибо за внимание!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 8
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:13. Заголовок: Здравствуйте! Не сог..


Здравствуйте!
Не согласна с М. Б. Усиковым.
Усиков М.Б. пишет:

 цитата:
К сожалению, для начальной школы созданы ничтожно малое количество обучающих программ. Именно поэтому, у нас, учителей начальной школы возникла идея создания обучающих программ для младших школьников.


В настоящее время для учебного процесса в начальной школе разработано много программных средств для разных дисциплин (аннотации к некоторым представлены на портале "Школа" ОмГПУ). Конечно, существуют и минусы у этих разработок, но отдельные части программ можно использовать в учебном процессе.
Очень хорошо, что у Вас возникла идея создания обучающих программ для младших школьников. Дерзайте. Удачи в Ваших начинаниях.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 9
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:19. Заголовок: Здравствуйте! Кербс ..


Здравствуйте!
Кербс Валентина пишет:

 цитата:
Уважаемые коллеги!Мне,конечно,хотелось бы вести уроки с использованием ИКТ.Но,к сожалению,в нашей школе нет такой возможности.В школе один компьютерный кабинет,мало машин,занятия в кабинете по расписанию у старшеклассников.У большинства ребят опыта работы на компьютере нет.


Возможно использовать ИКТ в дополнительном образовании (на кружках, факультативах, при работе над проектами и др.), которое может проводить во вторую смену, в выходные дни. Главное не отчаиваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 21.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 13:57. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Хочется сказать о тестировании с использованием компьютера как одной из возможных форм контроля за знаниями, умениями учащихся (не забывая и о достоинствах традиционных форм контроля).
Задания тестирующего характера имееют положительные стороны:проверка усвоения учебного материала большего объёма; объективность и быстрота проверки; удобство обработки полученных результатов. Такие тесты можно использовать для проведения и тематического, и итогового контроля.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, с. Куликово
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 14:41. Заголовок: Уважаемые участники форума!


Мы согласны, что компьютерные технологии способствуют развитию личностных качеств обучаемых. На уроках больше освободится времени, так как детям нравится работать на ПК, но надо научиться умело использовать эти возможности и не навредить детям. Чем раньше дети научатся пользоваться ПК, в целях получения знаний, тем успешнее они будут в жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 14:57. Заголовок: Здравствуйте, ..


Здравствуйте, уважаемые участники форума!
В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Часто урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное- продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.
Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 15:14. Заголовок: Здравствуйте уважаем..


Здравствуйте уважаемые участники форума!
Внедрение информационных технологий в процессе обучения младших школьников способствует во-первых повышению мотивации учащихся, развивает познавательные способности и творческую активность.Использование мультимедиатехнологий активизирует познавательную деятельность ученика, формирует умения работы с информацией.
Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания.
Компьютер объединил учителя, учеников, родителей, позволил уже в начальной школе ввести элементы проектной деятельности. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 15:52. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Все мы сейчас живем в сложное время, сложное в социальном, психологическом, моральном плане. Происходит переоценка ценностей, расслоение общества, изменение психологического стереотипа людей. Школа - часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. И если в нашей повседневной жизни их решают взрослые, уже сформировавшиеся люди, то в школе такие же вопросы стоят перед детьми, не имеющими собственных нравственных и моральных ценностей, психологических установок. Безусловно, это сказывается на отношении детей к учебе, на формировании у них общеучебных навыков и качеств характера, необходимых для успешного усвоения знаний.
При этом крайне важно научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. Применение компьютерных обучающих систем в начальной школе представляется перспективным, а предполагаемая эффективность их использования достаточно высокой.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 11
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 16:29. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!
Нетрадиционные формы проведения уроков (урок-проект, урок-зачет, интегративный урок, урок изобретательства, урок защиты творческих работ, урок-конференция, урок открытий и т.д.) занимают важное место в школьной практике, особенно в начальной школе, т. к. это связано с возрастными особенностями детей, игровой основой таких уроков, способствующей лучшему восприятию учебного материала. На этих уроках присутствуют не только игровые моменты, нетрадиционная форма подача материала, но также большие возможности использования различных форм коллективной и групповой работы. Нетрадиционные формы проведения уроков позволяют не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но так же развивать их творческую самостоятельность.
На таких уроках у детей младшего школьного возраста формируются умения и желание учиться, складывается алгоритмический стиль мышления, закладываются знания и навыки не только конкретного учебного предмета, но и владения средствами ИТ, без которых невозможно дальнейшее успешное обучение.
Нетрадиционные уроки с применением ИТ заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности младшего школьника. Использование ИТ в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень «современно» с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 02.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 04:37. Заголовок: Уважаемые коллеги! В..


Уважаемые коллеги! Все сходятся на одном, что уроки с применением ИКТ это великолепно(хотя есть и минусы).Дети с радостью ждут уроки с использованием ИД,им это интересно(у меня 2 класс).Но ведь большая проблема в том,что учусь работать с доской я сама "методом тыка". Не учат нас этому, хотя наша гимназия всегда впереди.В начальной школе нас 16, а пытаемся шевелиться только 2. Поэтому в певую очередь нужно учить нас работать, причём профессионально и основательно и как можно скорее!!!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 2
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 20:11. Заголовок: Уважаемые коллеги!


Использование компьютера в учебном процессе помогает решать еще одну очень важную педагогическую задачу.
Есть ученики, которые болезненно реагируют на замечания учителя на глазах у класса, а в диалоге с компьютером чувствуют себя комфортно. Компьютер не читает нотаций, не считает количество неудачных попыток и даже может объяснить, в чём ошибка. Такое применение компьютерных продуктов стимулирует учащихся, вселяет в них веру в собственные силы, снимает психологические барьеры и страх перед предметом.
При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 03.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 21:11. Заголовок: Использование соврем..


Использование современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, поскольку даёт преподавателям дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Применение информационных технологий позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению. Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 15
Зарегистрирован: 17.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 14:28. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!

Современные ИТ позволяют учителям оперировать таким комплексом вербальных и невербальных средств, какого в их распоряжении никогда еще не было. Для разработки дидактического материала с помощью ИТ чаще всего используют средства MS Word, Paint, MS Excel и MS PowerPoint. Эти средства позволяют создавать эстетичные, увлекательные, познавательные, проблемные материалы и тем самым повысить мотивацию и познавательный интерес учащихся. Эта психолого-педагогическая составляющая дидактического материала направлена на привлечение внимания учащегося, поддержание познавательного интереса, активизацию его мышления, на формирование оценок описываемого, создает побудительные мотивы к углубленному изучению того или иного вопроса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 12:36. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!!
В ходе изучения информатики младшие школьники целенаправленно осваивают различные приемы и способы работы с информацией. То есть, реализуя информационные процессы разного рода, современный ребенок, если у него нет урока информатики, вне школы знакомится с понятиями информатики и, как правило, думает, что информатика – это «что-то про компьютер». Это в корне неправильное положение вещей. В начальной школе должен быть урок, где дети целенаправленно учатся работать с информацией по соответствующим программам и методикам, называя вещи своими именами. Освоение способов работы с информацией – это сложный и продолжительный путь, который младший школьник осуществляет на всех уроках в начальной школе, но на уроке информатики он узнает, что когда он пишет – он кодирует информацию, когда читает – декодирует, что существуют разные способы кодирования и многое другое. Все это имеет непосредственное отношение к формированию учебных умений – главной задаче начальной школы.
 Уже в начальной школе ученик должен  усвоить этапы работы с информацией и определенные правила информационной деятельности, что и происходит в процессе обучения информатике в начальной школе практически на каждом уроке.  
 Компьютер – гениальное изобретение человека. Но он не может занимать центральное места на уроках информатики в школе. Это быстро становится скучно и мало интересно детям. Дети начальной школы скучают на уроке без интеллектуальной развивающей нагрузки.
 Но и без компьютера в начальной школе плохо. В первую очередь компьютер – это загадочный для ребенка и поэтому очень привлекательный объект. Он понимает, что этоодновременно и замечательный инструмент для работы с информацией и объект познания.  
 Не случайно существует мнение, что если младшие школьники попадают в компьютерный класс, то очень быстро интерес к компьютерам пропадает совсем. И это совершенно естественно. Познать компьютер всерьез – пока не по зубам. А информационных потребностей (учебных задач), требующих компьютерных мощностей – пока нет. И что же? Скучно, неинтересно. Если дать интеллектуальную нагрузку, соответствующую возрастным особенностям, а компьютер использовать как пособие, как электронную доску – другое дело. Это как конфета, которая очень вкусная, пока она одна или две: дайте килограмм – никто не съест. Это серьезный аргумент в пользу теоретической информатики в начальной школе. В начальной школе ребенок должен познакомиться с компьютером  на функциональном уровне, как с удивительным устройством, которое многое может: работать со звуком, с текстом, с рисунком, может передавать тексты, рисунки, видеоизображения и голос человека на большие расстояния почти мгновенно.  Ребенок должен усвоить, что все, что может компьютер, он может лишь под управлением программ, составленных человеком.
С уважением,Анастасия Викторовна Мишкина,студентка 5 курса .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 21.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.08 14:45. Заголовок: Здравствуйте, участн..


Здравствуйте, участники форума!
Информатика в наши дни развивается очень быстро. Компьютеризация охватывает все стороны жизни человека: образование, производство, науку, искусство... Распространенность компьютеров настолько велика, что умение использовать их в повседневной жизни просто необходимо.
Пользователем ПК может стать любой человек. Начальная компьютерная грамотность, навыки пользования ПК необходимы каждому человеку, поэтому уже в начальной школе необходимо изучать данный предмет (чего, к сожалению, нет в нашей школе). Причин введения курса информатики в младших классах много. Вот некоторые из них. Наибольшее развитие интеллекта происходит в младшем школьном возрасте, поэтому легче и быстрее малыши осваивают новые технологии. Учащиеся начальных классов проявляют большой интерес к компьютерным играм, значит, у них есть мотивация к изучению компьютера. Количество учащихся, имеющих дома компьютер, растёт. Надо научить на нём работать целесообразно, добывать информацию, а не только играть.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 18
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 13:15. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!

Согласна с Гульнар Умерзаковой
гульнар Умерзакова пишет:

 цитата:
Количество учащихся, имеющих дома компьютер, растёт. Надо научить на нём работать целесообразно, добывать информацию, а не только играть.


Современные дети получают большой поток информации, это обстоятельство нельзя не учитывать при обучении. Учитель уже не является для современных детей единственным источником информации.
Но младшие школьники часто не умеют превращать информацию в знания. Обилие информации не приводит к системности знаний. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, целенаправленно искать, выделять главное, находить связи и структурировать полученную информацию. Появляется новая проблема образования: подготовить человека, умеющего работать с информацией (находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний), т. е. необходимость формирования у учащихся информационной компетентности.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 21.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 15:28. Заголовок: Полностью согласна с..


Полностью согласна с Ириной Хирьяновой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 20
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 17:27. Заголовок: З..


Здравствуйте.

При оценке достижений российских школьников (в рамках международных программ ТIТSS и РISA) обнаружилось, что наши школьники хорошо знают теоретический материал, но не умеют с ним работать. Российские школьники могут решать задачи, только если они представлены в таком формате, что можно сразу понять по какой формуле решать.
По мнению экспертов, причина кроется в неумении российских детей работать с информацией. В российских школах распространен трансляционный метод обучения. Учитель транслирует знания, но не учит методам познания. Наша школа готовит исполнителей, но не созидателей. Хотя полностью отказаться от трансляционного метода нельзя, т. к. нет другого способа передать основные знания в течение короткого времени.
Уваров А.Ю., Водопьян Г.М. для решения этой проблемы предлагают разработать инновационные УМК, требующие от школьников гибко использовать ИКТ-ресурсы для работы с изучаемым материалом, выполнять и представлять собственные разработки, демонстрирующие результаты их учебной работы, работать в условиях реального мира, используя средства ИКТ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 06.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 16:15. Заголовок: Включение ИКТ в учеб..


Включение ИКТ в учебный процесс позволяет педагогам организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, во внеурочно время и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации.
Несмотря на преимущества информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков и внеклассных мероприятий, следует помнить, что, внедряя различные виды технологий, учителю необходимо уделить время подготовке самих учащихся к такой форме учебно-воспитательного процесса. Кроме того, надо учесть внутренние потребности детей в использовании возможностей современных технологий. Даже самые доступные электронные ресурсы не могут стать органической частью учебно-воспитательного процесса независимо от технологического совершенства.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 06.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 16:16. Заголовок: Включение ИКТ в учеб..


Включение ИКТ в учебный процесс позволяет педагогам организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, во внеурочно время и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации.
Несмотря на преимущества информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков и внеклассных мероприятий, следует помнить, что, внедряя различные виды технологий, учителю необходимо уделить время подготовке самих учащихся к такой форме учебно-воспитательного процесса. Кроме того, надо учесть внутренние потребности детей в использовании возможностей современных технологий. Даже самые доступные электронные ресурсы не могут стать органической частью учебно-воспитательного процесса независимо от технологического совершенства.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 06.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 16:34. Заголовок: Включение ИКТ в учеб..


Включение ИКТ в учебный процесс позволяет педагогам организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, во внеурочно время и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации.
Несмотря на преимущества информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков и внеклассных мероприятий, следует помнить, что, внедряя различные виды технологий, учителю необходимо уделить время подготовке самих учащихся к такой форме учебно-воспитательного процесса. Кроме того, надо учесть внутренние потребности детей в использовании возможностей современных технологий. Даже самые доступные электронные ресурсы не могут стать органической частью учебно-воспитательного процесса независимо от технологического совершенства.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 06.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 16:34. Заголовок: Включение ИКТ в учеб..


Включение ИКТ в учебный процесс позволяет педагогам организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, во внеурочно время и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации.
Несмотря на преимущества информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков и внеклассных мероприятий, следует помнить, что, внедряя различные виды технологий, учителю необходимо уделить время подготовке самих учащихся к такой форме учебно-воспитательного процесса. Кроме того, надо учесть внутренние потребности детей в использовании возможностей современных технологий. Даже самые доступные электронные ресурсы не могут стать органической частью учебно-воспитательного процесса независимо от технологического совершенства.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 06.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 16:35. Заголовок: Включение ИКТ в учеб..


Включение ИКТ в учебный процесс позволяет педагогам организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, во внеурочно время и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу обучающихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации.
Несмотря на преимущества информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков и внеклассных мероприятий, следует помнить, что, внедряя различные виды технологий, учителю необходимо уделить время подготовке самих учащихся к такой форме учебно-воспитательного процесса. Кроме того, надо учесть внутренние потребности детей в использовании возможностей современных технологий. Даже самые доступные электронные ресурсы не могут стать органической частью учебно-воспитательного процесса независимо от технологического совершенства.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 25
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 12:12. Заголовок: Здравствуйте! Пред..


Здравствуйте!


Предлагаю обсудить новое средство обучения в школе - Интерактивную доску.
Интерактивные доски фирмы SMART Board предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебного процесса: с их помощью можно работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной работы учащихся. Чтобы грамотно использовать на уроке все богатство возможностей интерактивной доски, учителю необходимо самому знать эти возможности, реализуемые при помощи имеющегося в комплекте поставки досок SMART Board стандартного программного обеспечения.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 16.10.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 14:44. Заголовок: Давайте откроем отде..


Давайте откроем отдельную тему, посвящённую работе с интерактивной доской. Пиглашаю всех участников форума, которых интересует эта проблема принять участие в ней ( см. тему в разделе нашего форума "Начальная школа")

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Россия, Омская область
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 16:40. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развитие творческих способностей и создание благополучного эмоционального фона.При помощи компьютера можно значительно разнообразить процесс обучения.Нам, учителям, компьютер помогает лучше оценить способности и знания ребенка,понять его,побуждает искать новые,нетрадиционные формы и методы обучения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Россия, Омская область
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 16:42. Заголовок: Уважаемые, коллеги! ..


Уважаемые, коллеги!
Применение метода проектов с использованием информационных технологий в образовательном процессе способствует формированию у учащихся исследовательских навыков и информационной культуры, повышают мотивацию обучения. Учащиеся выполняют совместную работу. формируются навыки самостоятельной работы, поиска информации, работе в группе, умение анализировать свою деятельность.
Я, считаю, что у моих учащихся произошли значительные изменения в развитии, после применения методов проектов с использованием ИТ.
С уважением Светлана Моисеенко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 17:44. Заголовок: Здравствуйте, ува..


Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Я думаю, вы согласитесь со мной, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем прочитает книгу. Информацию по любой теме ребенок может получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью компьютера.
Сейчас, когда компьютер занял свое прочное место ни только в доме и в офисе, но и в школе, он становится хорошим помощником в подготовке и проведении уроков начальной школы. Теперь из экзотики ПК превращается в весьма эффективное техническое средство для организации и проведения урока. Компьютер универсален, он может выступать в роли телевизора, кинопроектора. Компьютер в целом заменяет целый набор ТСО, превосходя их по качеству.
Поэтому, я советую вам непременно использовать компьютер на уроках в начальной школе.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 17:45. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Со всеми вами нельзя не согласиться. Компьютер с одной стороны очень хорошая вещь, как в повседневной жизни, так и в обучении. При помощи компьютера можно создавать различные программные средства, проводить интересные уроки, которые будут красочными и увлекательными, создавать игры для учащихся, которые могут погрузить их полностью в виртуальный мир и т.д. и т.п.. Все это очень хорошо и об этом можно говорить бесконечно, но есть одно но о котором нельзя никогда забывать - это здоровье ребенка. Мало того, что компьютер влияет на зрение и ухудшает осанку, компьютер влияет на психику, на развитие, заболевания позвоночника (остеохондроз, искривления позвоночника) и заканчивая заболеваниями органов дыхания, туннельный синдром (причиной которого является работа с мышью и клавиатурой, и последствиями которого является боль в руках), стресс, депрессия и другие нервные расстройства вызванные влянием компьютера на психику человека.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет