On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Прошу обратить внимание, что на форуме Департамента образования г.Омска рассматриваются и обсуждаются вопросы системы образования г.Омска.
По всем вопросам сельского образования обращаться в Министерство образования Омской области! Все сообщения, не относящиеся к образованию в г.Омске, удаляются без предупреждения!

Новость дня:
см. основной сайт

ВНИМАНИЕ! Убедительная просьба, при регистрации указывать Фамилию и Инициалы. Пример: Фадеева К.В.
Только после регистрации ваши сообщения попадают в форум!
Обращаем ваше внимание, что регистрируясь, вы соглашаетесь на обработку, хранение и публикацию ваших персональных данных, указанных при регистрации на этом форуме.

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 18:52. Заголовок: Формирование информационной грамотности через исследовательскую и проектную деятельность.


Уважаемые коллеги!
Сегодня много говорится об информационной грамотности как о важнейшем навыке современного человека. «Информационно грамотными людьми могут считаться те, кто научились учиться, ибо они в любых обстоятельствах способны найти информацию, необходимую для реализации любой задачи». (Ольга Мяэотс. Азбука нового века. Уроки информационной грамотности).
Мы живем в такой момент времени, когда возрастает значение информации. Умение оперативно находить информацию, оценивать ее и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека. При стремительном росте количества информации, школьные пособия по любому предмету уже не могут вместить в себя все имеющиеся сведения. Более того, информация быстро устаревает, нельзя рассчитывать на то, что приобретенные знания будут актуальны в течение многих десятилетий. Таким образом, сегодня важно не столько заставить ученика зазубрить определенный объем информации, сколько научить его самостоятельно приобретать новые знания, используя все многообразие информационных ресурсов.
Многие учителя работают в данном направлении. Хотелось бы найти единомышленников. Обменяться опытом по вопросу «Формирования информационной грамотности в начальной школе». Обсудить проблемы, возникающие при работе с учащимися. Получить советы и рекомендации от коллег, которые формируют информационную грамотность через исследовательскую и проектную деятельность!
С уважением, Митрясова Е.В.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 06.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 21:08. Заголовок: Добрый вечер, уважае..


Добрый вечер, уважаемые коллеги! Любая система обучения направлена на достижение определённых целей и ряда конкретных задач, что позволяет охарактеризовать её принципиальные особенности. Однако среди подразумеваемых целей и задач всегда есть главные и второстепенные, выделив которые, мы можем вкратце определить сущность или ядро системы. В качестве такого ядерного компонента следует указать «всемерное поощрение и развитие познавательной или исследовательской активности» ребёнка. Задача педагога достаточно «скромная» - не столько «раздуть», сколько НЕ ПОГАСИТЬ искру исследования, которая присуща каждому здоровому ребёнку. Одним из наиболее ярких и ранних проявлений активности ребенка является его бескорыстное стремление к познанию окружающего мира.
Хочется поделиться вкратце опытом работы по формированию информационной грамотности в начальной школе. Начиная со второго класса ввожу в систему работы большой информационный стенд под названием "Дерево вопросов". Каждый понедельник на "Дереве" появляется очередной вопрос, для ответа на который учащимся приходится использовать различную литературу (словари, справочники, энциклопедии, ресурсы интернет...) В течение недели дети вывешивают свои ответы на стенд, в конце подводится итог - чей ответ был самым точным, интересно оформленным, грамотно прописанным. Часто дети сами приносят вопросы, которые их заинтересовали. Весь класс подключается к поиску ответов. Бывает так, что вопрос возникает в момент учебного процесса. Я, как учитель, не даю готового ответа, и тогда опять вопрос вывешивается на "Дерево", а ребята самостоятельно занимаются поиском ответов. Вот один из примеров формирования информационной грамотности.
С уважением, Коробейникова Т.В.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 3
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 20:28. Заголовок: Уважаемая Татьяна Вячеславовна!


Уважаемая Татьяна Вячеславовна!
Спасибо за отклик, за желание поделиться своим опытом работы в данном направлении. Расскажите, что подтолкнуло Вас начать с детьми работу по формированию информационной грамотности. С какими трудностями вы столкнулись. Какие значительные изменения произошли в развитии у Ваших учащихся?
С уважением, Митрясова Е.В.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 06.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 16:23. Заголовок: Добрый день всем! От..


Добрый день всем! Отвечаю на поставленные вопросы. Начать работу с детьми по формированию информационной грамотности подтолкнуло обилие информации в нашем мире и, как следствие , неумелое использование данной. Дети не знали где и как искать нужные факты, каким образом сжато преподносить добытые ответы. Работу проводила в системе, не отдельными кусками, пришлось не только учить находить информацию, но и умело её презентовать. А для этого был использован метод проектов. К четвертому классу учащиеся умеют находить нужные источники информации (в любом виде - будь то словарь, энциклопедия, интернет ресурсы), научились представлять информацию для аудитории ( стали лучше говорить, раскованы в своих выступлениях)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 4
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 21:08. Заголовок: Уважаемые коллеги!


Уважаемые коллеги!
Применение метода проектов с использованием информационных технологий в образовательном процессе способствует формированию у учащихся исследовательских навыков и информационной культуры, повышает мотивацию и индивидуализацию обучения; а умение пользоваться современными образовательными технологиями является показателем высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Что вы об этом думаете? Выскажите свое мнение. Приведите примеры из опыта работы.
С уважением, Митрясова Е.В.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 27.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 00:09. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Согласна с Митрясовой Еленой Владимировной в том, что очень важно научить самостоятельно приобретать знания с использованием разных информационных ресурсов.
Мои ученики сейчас в 3-м классе. В научно-практических конференциях гимназии принимают участие с 1-го класса. Конечно, в 1-2-м классах большую помощь по сбору информации и её представлению оказывали родители. Но всё это время ребята на занятиях по междисциплинарному обучению и информатике, в ходе работы над проектами учились работать с текстами, выделять главные мысли, находить необходимые факты для доказательства определённых гипотез, учились наблюдать и находить закономерности и т.д.
В этом учебном году каждый участник научно-практической конференции завёл так называемый "Дневник исследователя". На первой странице этого дневника указывается проблемный и исследовательские вопросы. Далее идёт сбор информации: в дневник можно выписывать нужную информацию из энциклопедий, вклеивать отсканированные листы и выделять в них нужную информацию маркером, чертить и заполнять таблицы в ходе наблюдений, записывать интервью, делать зарисовки и т.д. Обязательное условие при работе с текстами из книг - записывать информацию для библиографического списка. Следующим шагом будет обработка этой информации - представление её в работе. На данном этапе помощь будет оказана родителями и мной.
В этом учебном году первые ученики моего класса стали посещать занятия "Путь к успеху", организованные "Intel". А значит, они через некоторое время смогут представлять свои работы, используя презентации. По информатике сейчас идут очень полезные темы, которые помогают организовать исследовательскую работу.
Кроме этого мне очень нравится идея "Дерева вопросов". У нас в классе в уголке существует рубрика, основанная на этой идее, - "Открытый вопрос".
С уважением, учитель начальных классов Салий Елена Борисовна.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 16.10.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 10:01. Заголовок: Коробейникова Татьян..


Коробейникова Татьяна пишет:

 цитата:
А для этого был использован метод проектов


Уважаемая Татьяна, а только ли использование метода проектов способствует формирования информационной грамотности младшего школьника?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 5
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 19:48. Заголовок: Елена Борисовна!


Елена Борисовна!
Вы ведете важную и интересную работу по формированию информационной грамотности. В каждой работе всегда встречаются трудности. Одной из встречающихся проблем обычно учителя указывают взаимодействие с родителями. Как заинтересовать родителей? Как вовлечь в совместную работу? Как сделать так чтобы они не оставались равнодушными к происходящему? Коллеги давайте поделимся своими педагогическими « рецептами». Будем рады, если к нашему разговору присоединятся студенты. Ведь скоро им предстоит окунуться в школьную жизнь и решать подобные проблемы.
С уважением, Митрясова Е.В.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 27.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 20:41. Заголовок: Добрый вечер, уважае..


Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Отвечая на вопросы, как заинтересовать родителей, как вовлечь в совместную работу, хочу сказать, что специфика работы с родителями в моём классе в том, что большинство родителей уделяют внимание детям, образовательный и интеллектуальный уровень родителей достаточно высок. Может быть, они не инициативны, но откликаются на просьбы и оказывают серьёзную помощь в исследовательской работе. Для индивидуальной беседы по плану работы мы собираемся втроём: учитель-ученик-родитель. Очень приятно, что уже сейчас в беседе многие ребята чувствуют уверенность при обсуждении темы, вопросов исследования.
Чтобы привлечь родителей для помощи, в 1-м классе я пригласила всех ребят на научно-практическую конференцию вместе с родителями для поддержки одноклассников-участников. Родители с детьми распределились по секциям как слушатели. Ощутив особую торжественную атмосферу конференции, некоторые родители приняли решение помочь своим детям в следующем году. И несмотря на все трудности, количество участников во 2-м классе увеличилось вдвое.
А вообще участие родителей во внеклассной деятельности вместе с детьми во многом зависит от того. какие отношения выстраивает классный руководитель. Это прежде всего должны быть отношения сотрудничества: "Что мы можем сделать для наших детей?"
С уважением, Салий Елена Борисовна.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 06.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 21:22. Заголовок: Добрый вечер, коллег..


Добрый вечер, коллеги! Хочется добавить к ответу Елены Борисовны несколько слов. Я провожу в классе интеллектуальные игры: "Самый умный", "Счастливый случай", "Знатоки информатики" и многие другие. Все игры проводятся совместно с родителями. Предварительно раздаю вопросы. Дети вместе с родителями в разных источныках ищут ответы, готовятся к игре-празднику. Часто родители во время игры включены в группы участников, часть родителей работает в жюри. Таким образом совместными усилиями мы работаем над формирование информационной грамотности и сплочением родительско-детского коллектива. Это является и еще одним методом работы, кроме проектной. Работа проходит в системе. Подобная игра проводится обязательно в каждой четверти. И дети, и родители с нетерпением ждут этих игр.
С уважением, Татьяна Вячеславовна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 6
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 23:02. Заголовок: Уважаемы коллеги!


Уважаемы коллеги!
Хочу поделиться с Вами «рецептом». Работая уже несколько лет по формированию информационной грамотности, провожу в своем классе проект «Информационная грамотность или кто ищет, тот всегда найдет». В начале этого учебного года провела занятие «Погружение в проектную и исследовательскую деятельность». Участниками данного погружения являлись не только ученики и учитель, но еще и родители. Эффект от занятия просто потрясающий. Проведенная по окончанию занятия рефлексия показала, на сколько увеличилась заинтересованность родителей. Совместная работа – это огромный плюс для всех участников процесса.
Еще нам очень нравится игра «Интеллектуальная дуэль». Цель игры заключается в развитии у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умении анализировать и передавать информацию, присваивать ее, увязывая новое (на стадии осмысления) с уже имеющимися знаниями, представлениями; умений интерпретировать, применять информацию на стадии рефлексии. Участниками, игры являются (ученик+учитель+родитель). На подготовку к игре дается определенное время (устанавливает учитель в зависимости от сложности выбранной тематики или области знаний). Во время «дуэли» важно фразу начинать со слов: «А вы знаете что………..». Выигрывает та команда, у которой больше всего информации и которая последней произносит свою фразу.
С уважением, Митрясова Е.В.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 19
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 17:14. Заголовок: ..


Здравствуйте, коллеги!

Современные дети получают большой поток информации, это обстоятельство нельзя не учитывать при обучении. Учитель уже не является для современных детей единственным источником информации.
Но младшие школьники часто не умеют превращать информацию в знания. Обилие информации не приводит к системности знаний. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, целенаправленно искать, выделять главное, находить связи и структурировать полученную информацию. Появляется новая проблема образования: подготовить человека, умеющего работать с информацией (находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний), т. е. необходимость формирования у учащихся информационной компетентности.
В след за изменением отношений между учениками, изменились отношения между учителем и учеником. Возникает необходимость формирования коммуникативной компетентности.
Инновационный поиск новых средств приводит учителей к пониманию того, что необходимы деятельностные, групповые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
__________________________________________________________________________________________________
с уважением, Хирьянова И.С.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 7
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 21:03. Заголовок: Уважаемые коллеги!


Уважаемые коллеги! Полностью согласна с высказыванием Ирины Хирьяновой.
Наиболее распространенной и продуктивной формой организации исследования учащихся является исследование в группах. Применение групповых форм работы школьников открывает широкие возможности для развития мышления и личности ребенка. Однако при всей привлекательности групповой формы работы удивительным является то, что в большинстве случаев педагоги используют фронтальные или индивидуальные формы работы с учащимися. Объясняя это тем, что при обучении детей в группах на уроке работают не все учащиеся, а лишь некоторые, так как в группе легко спрятаться за чье-то плечо. Отмечают потерю должной дисциплины, и шум, неизбежно возникающий при совместной работе учащихся. Возникают у педагогов и вопросы по формированию рабочих групп и по организации их работы. Предлагаю обсудить данную проблему и высказать свое мнение заинтересованных педагогов.
С уважением, Митрясова Е.В.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 21
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 12:06. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!
Проведения учебных исследований с младшими школьниками может рассматриваться как внеклассная или внешкольная работа, тесно связана с основным учебным процессом и ориентирована на развитие исследователь-ской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у детей ЗУНов. Данный вид работы может иметь локальный и фронтальный характер (ее можно проводить индивидуально и с группой детей).
Исследовательская деятельность младших школьников — это творческая деятельность, направленная на изучение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения. Данные исследований (Л. П. Виноградова. А. В. Леонтович, А. Н. Поддьяков, А. И. Савенков) говорят о возможности успешного обучения элементам учебного исследования уже на начальном этапе школьного образования.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 06.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 18:16. Заголовок: Добрый вечер, коллег..


Добрый вечер, коллеги! Конечно, групповая работа очень хороша, но не надо забывать, что в гимназиях много работы проводится над индивидуальной исследовательской работой. Результатом которой становятся выступления на научно-практических конференциях. Кроме того, сами конференции имеют огромное воспитательное значение. Воспитательный элемент конференции содержится в возможности самостоятельной работы учащегося над выбранной темой: во-первых, ребенок углубляется в изучение той темы, которая его волнует, во-вторых, он может не только выдвигать свои оригинальные идеи, но и высказывать свою, порой спорную точку зрения перед сверстниками, которые вряд ли останутся равнодушными к выступлению товарища и будут всё «принимать на веру». Большое значение для ученика имеет ситуация взаимодействия с руководителем темы. Совместная работа взрослого и ребенка, где доминирующую роль в исследовании играет сам ученик, развивает чувство доверия, сотворчества, взаимного уважения. С воспитательной точки зрения важен главный этап работы – выбор темы. Предлагая на всеобщее обсуждение свою тему, ребенок фактически раскрывает свою философию. Он комментирует отдельные положения своей работы, фактически выражая свое формирующееся «Я». Форма же проведения конференции дает возможность учащимся выражать различные точки зрения, выслушивать друг друга, вести дискуссии на высоком культурном уровне: использовать в качестве аргументов факты, стройную систему логических доказательств при условии уважения к собеседнику и его аргументам, к аудитории.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 8
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 21:00. Заголовок: Уважаемые коллеги! П..


Уважаемые коллеги! Полностью соглашусь с Татьяной Вячеславовной. Ни для кого не является секретом, что детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Постоянно проявляемая детская активность – нормальное, естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание мира и хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создаёт условия для исследовательского обучения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 24
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 12:07. Заголовок: Здравствуйте! Анализ..


Здравствуйте!
Анализ программ развития образовательных учреждений, получивших поддержку в рамках Нац. проекта "Образование", показывает, что владеть ИТ, вступать в коммуникацию, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Наиболее характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности (проектных, творческих, исследовательских). Таким образом, основой современных образовательных стандартов, стандартов 3 поколения становится формирование базовых компетентностей современного человека. Именно силами учителей начальной школы возможно подготовить детей к жизни в меняющемся мире, сделать их востребованными в сегодня на рынке труда.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.08 23:21. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я работаю в коррекционной школе для умственно отсталых детей. В некотором роде чувствую себя первопроходцем в плане использования ИТ в коррекционном образовании, поскольку на курсы "Использование ИТ в начальной школе" попала случайно. Было интересно, но возникали сомнения, а смогу ли справиться с заданиями, применим ли метод проектно-исследовательской деятельности в нашей школе? Сейчас, когда курсы подходят к завершению, однозначно могу отметить, что это реально. Да, с нашими учащимися невозможно провести серьезную научно-исследовательскую работу, но вполне возможно организовать ряд проектов, таких, как игровые, творческие, практико-ориентированные. Навыки самостоятельной работы, поиска информации, работы в группе, умение хотя бы на элементарном уровне прогнозировать и анализировать свою деятельность будет способствовать решению одной из важнейших задач коррекционного образования – успешной социализации умственно отсталых детей.
К сожалению, в нашу школу только сейчас поступило оборудование для компьютерного класса и учащиеся пока не владеют навыками пользования ПК. Учителю необходимо много времени, чтобы разработать пакеты дидактических средств, а чтобы спланировать исследовательские уроки, нужно уметь выйти из рамок традиционного преподования. И тем не менее, в этом направлении я вижу перспективы коррекционного образования.
Когда-то от одного из своих преподавателей я услышала вопрос "А что вам больше всего запомнилось из школы?" Я поняла, что вспоминаю разные праздники, события, а вот ни одного урока, вспомнить, к сожалению, не смогла. очень хотелось бы, чтобы у наших детей все было по-другому...
С уважением Галина Ивановна Пекная.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 06.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 20:25. Заголовок: Здравствуйте, уваж..


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я полностью поддерживаю Галину Ивановну, но хочу отметить, что наши дети хоть и с отклонением в развитии, но так же, как и сохранные, лучше усваивают материал и активнее работают на уроке, если учитель работает творчески, если они испытывают интерес на его занятии.
Хочу высказать признательность людям, которые позволили нам реализовать своё творчество. Я с гордостью представила свои работы на областной конференции в ИРООО среди коррекционных школ, делилась опытом с учителями, даже провела с ними рефлексию, они с удовольствием в этом участвовали. Поэтому, я очень благодарна Наталье Витальевне и Елене Олеговне за предоставленную возможность учиться на курсе, ведь мы работаем не в массовой школе и даже не являемся учителями начальных классов.
Не скажу, что всё далось легко и что все мои работы идеальны, но сегодня я говорю огромное спасибо своим педагогам за полученное удовольствие.
С уважением, Шмырёва Татьяна Викторовна,
учитель ГОУ «Полтавская специальная (коррекционная) школа - интернат VIII вида»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Россия, Омская область
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 16:27. Заголовок: Добрый день,уважаемы..


Добрый день,уважаемые коллеги! Я согласна с Митрясовой Еленой Владимировной в том, что применение метода проектов с использованием информационных технологий в образовательном процессе способствует формированию у учащихся исследовательских навыков и информационной культуры, повышает мотивацию и индивидуализацию обучения. Ведь мы живем в такое время, когда возрастает значение информации. Умение оперативно находить информацию и использовать ее в своих интересах стало необходимым для каждого человека.
С уважением, ШАШЛЫКОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.12.08
Откуда: Россия, Омская область
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 16:38. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Применение метода проекта с использованием ИКТ способствуют формированию у учащихся навыков исследования, повышает интерес к учебным предметам, учащиеся с удовольствием выполняют задания. В современное время учитель не является единственным источником информации, так как невозможно запомнить столько информации, сколько есть сейчас. Но очень легко эту информацию получить при помощи компьютера. Поэтому задача современного учителя научить учащихся работать с компьютером. Хотелось бы сказать большое спасибо преподавателям за обучение на этом курсе. Работать интересно и одновременно трудно. Трудности возникали из-за того, что не было достаточных знаний при работе на компьютере. Но когда сам пройдешь через все трудности, то в дальнейшем уже будет намного легче.
С уважением, Клеер Елена Николаевна,
учитель начальных классов МОУ "Полтавская средняя школа №2"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 16.10.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 09:22. Заголовок: Пекная Г.И. пишет: ..


Пекная Г.И. пишет:

 цитата:
Да, с нашими учащимися невозможно провести серьезную научно-исследовательскую работу, но вполне возможно организовать ряд проектов, таких, как игровые, творческие, практико-ориентированные.



Уважаемая Галина Ивановна, согласна с Вами, что серьёзные исследовательские проекты реализовать с вашими детьми невозможно, но нельзя совсем отказываться от исследовательской деятельности. Например, понаблюдать как прорастает фасоль во влажной вате, или как ведут себя воробьи при разной погоде и т.д. Бесспорно, творческие, воспитательные, игровые, социальные и т.д. проекты будет легче реализовать. Считаю выбор Вами темы проекта - «Школа без сквернословия» удачным. А как Вы считаете, можно ли в этом проекте создать условия для формирования информационной грамотности учащихся?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 22:40. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Заинтересовала тема проекта Галины Ивановны - "Школа без сквернословия". Тема, к сожалению, актуальная на данный момент. Очень хочется поподробнее узнать об этом проекте.
С уважением, Салий Елена Борисовна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 16.10.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.08 09:30. Заголовок: Здравствуйте Елена Б..


Здравствуйте Елена Борисовна. Проект, на самом деле, интересный. Он разрабатывается в рамках дистанционного курса и находится ещё в работе.
Думаю, Галина Ивановна сможет Вам на страницах форума рассказать о нём.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 24.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 20:40. Заголовок: Брицкая Е.О. пишет: ..


Брицкая Е.О. пишет:

 цитата:
А как Вы считаете, можно ли в этом проекте создать условия для формирования информационной грамотности учащихся?



Уважаемая Елена Олеговна! Ответ на вопрос - безусловно, да. И сама работа над проектом стала бы от этого на порядок интереснее. В первую очередь здесь можно было бы использовать интернет – ресурсы. Большинство наших детей очень слабо ориентируются в поиске информации, им нужна помощь учителя. А вот возможность поиска материалов посредством компьютера стала бы для учащихся сильнейшей мотивацией к работе, стимулом к познанию. Это касается и оформления результатов работы, например, в виде презентаций.
Наши ребята по учебным возможностям делятся на несколько групп и в данном случае научить работать в поисковой системе (отбирать, анализировать нужные материалы) можно только «звездочек», то есть самых сильных учеников (и это тоже займет определенное время). Чтобы и остальные дети, особенно слабые, почувствовали себя сопричастными к общему делу, важно, на мой взгляд, правильно распределить обязанности работы в группе.
Кроме того, в данном проекте планируется проведение опыта с растениями, думаю, здесь можно создать условия для исследовательской деятельности.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 24.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 20:47. Заголовок: Салий Елена пишет: З..


Салий Елена пишет:

 цитата:
Заинтересовала тема проекта Галины Ивановны - "Школа без сквернословия". Тема, к сожалению, актуальная на данный момент. Очень хочется поподробнее узнать об этом проекте.


Здравствуйте, Елена! Спасибо огромное за интерес к теме, это стимул для дальнейшей работы.
Идею для проекта нашла в журнале «Школьный психолог». Тема действительно актуальна. Не всегда вопросам воспитания уделяется должное внимание в семьях. Большинство детей коррекционной школы из неблагополучных семей, где часто родители дома выражаются нецензурными словами, и дети считают, что правила поведения, культуры общения придумали и нужно соблюдать только в школе. Цель проекта - сформировать у детей представление о вредном воздействии сквернословия на физическое и духовное здоровье человека, сформировать потребность в культурном общении друг с другом.
В ходе работы над проектом дети будут распределены в 4 группы. Одна группа будет искать ответ на вопрос – откуда пошло сквернословие, вторая - проведет анкетирование ребят в школе, чтобы выяснить, сколько детей и как часто употребляют ругательные слова, насколько эта «болезнь » распространена в школе. Третья группа будет проводить опыты с растениями, чтобы выяснить, какое зерно быстрее взойдет, которое будут ругать или хвалить. Четвертая группа узнает, как сквернословие может повлиять на здоровье человека. Результаты планируем представить в виде презентации, фото-буклета, разработки определенных норм общения в школе и т.д.
В данном проекте знания о вреде сквернословия будут преподноситься не в готовом виде, а добываться относительно самостоятельно. Думаю, что детские «мини-открытия» станут для них тем самым маленьким потрясением (в хорошем смысле этого слова), которое и будет способствовать решению нашей главной задачи – сделать школу территорией вежливости и здоровья.
Проект действительно еще находится в стадии доработки, если вас заинтересуют материалы, с удовольствием поделюсь.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 20:50. Заголовок: Уважаемые коллеги! Х..


Уважаемые коллеги! Хочу отметить, что для формирования информационной грамотности очень полезно участие в сетевых проектах. Принимаем участие с третьеклассниками в проекте "Хочу всё знать". Это уже четвёртый наш проект. В поисках ответов ищем информацию в Интернете, берём книги в библиотеке, советуемся с родителями, ставим опыты, ищем приёмы для выполнения разных заданий. Активность ребят радует, а самое главное, им всё хочется сделать самим. А начинали мы с проекта "Выходи играть во двор" в 1 классе, пользуясь поддержкой родителей.
С уважением, Салий Елена Борисовна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 9
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 14:25. Заголовок: Уважаемая Галина Ивановна!


Уважаемая Галина Ивановна!
Вы действительно затронули очень актуальную проблему сегодняшнего дня. Думаю, данный проект будет интересен Вашим ученикам. Знаю это из личного опыта. Мы с ребятами вместе разрабатывали и проводили проект " Экология нашего языка". Где собирали информацию о происхождении жаргонизмов. Собирали жаргонизмы нашего времени, особенно которые употребляют в своей речи дети. Затем каждая группа работала над своим предложением, чем можно заменить жаргонизмы, как обогатить и украсить свою речь. В ходе проекта ребята познакомились с фразеологизмами, крылатыми выражениями знаменитых людей, пословицами, поговорками. Расширили свой кругозор. Работа не оставила равнодушными даже родителей. Коллеги, я думаю многие из нас работают в данном направлении давайте обменяемся своими идеями, предложениями! Такой опыт будет полезен и его можно использовать в своей работе. Присоединяйтесь!!!
С уважением, Митрясова Е.В.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия, с. Добрянка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 15:53. Заголовок: Уважаемые коллеги! Х..


Уважаемые коллеги! Хочу отметить,что исследовательская деятельностьучащихся является одним из наиболее эффуктивных и широко распространенных форм. Дети стремятся к осмыслению мира и поэтому для них исследование является очень важной сферой деятельности. Выполнение детьми самостоятельных исследований позволяют удовлетворять их индивидуальные потребности. Развиваются у детей интеллектуальные, творческие, мыслительные и иследовательские умения.
С уважением,Эрдман Оксана Владимировна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 15.12.08
Откуда: Россия, с ДОБРЯНКА
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 15:57. Заголовок: Уважаемые коллеги! В..


Уважаемые коллеги!
В последнее время метод проектов вызывает болышой интерес у учителей всех школьных дисциплин и является предметом специальных научных исследований.Богатыми возможностями для организации проектной деятельности учащихся начальных классов обладают все учебные предметы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 10
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 07:47. Заголовок: Уважаемые коллеги! С..


Уважаемые коллеги!
Спасибо за Ваши отклики. Хотелось бы узнать какие приемы,вы используете в своей работе по формированию у учащихся проектных и исследовательских умений. Какие умения считаете наиболее приоритетными?
С уважением, Митрясова Е.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 19:02. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Очень важным моментом в исследовательской работе считаю выбор темы исследования. Интерес детей очень часто связан с изучением животных, игрушек. Научить ребёнка выбрать тему, интересующую его, кроме этого, имеющую актуальность и практическое значение, непросто. Ведь хочется, чтобы работа не была рефератом по какой-то теме, а, действительно, носила исследовательский характер. Заметить интерес ребёнка, помочь ему закрепить этот интерес, найти проблему в интересующей теме - тот путь, по которому мы стараемся пройти, выбирая тему.
Салий Е.Б., учитель начальных классов


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 11
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 16:01. Заголовок: Уважаемые коллеги! Т..


Уважаемые коллеги!
Тема отражает характерные черты проблемы.
Все темы можно разделить на 3 группы:
•фантастические (несуществующие) - разрабатываете сами;
•эмпирические (основанные на опыте) - проводите собственные наблюдения и эксперименты;
•теоретические (научное познание) - проводите работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках (это то, что можно спросить у других людей, или то, что написано в книгах, и т.п.).
Чтобы правильно выбрать тему проекта нужно выполнить следующие шаги:
1. Необходимо проанализировать потребности окружающих людей в различных областях жизнедеятельности (школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение) в ходе наблюдения, просмотра фильмов, чтения литературы.
2.........
Предложите свои варианты последующих шагов.
С уважением, Митрясова Е.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 06.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 19:24. Заголовок: Здравствуйте, уважа..


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте вклиниться в разговор.
2.. Предложить просмотреть каталог защищённых проектов.
3. Предложить список примерных тем для работы над проектом.
Что бы вы предложили далее?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 30
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 17:12. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!

Салий Елена пишет:

 цитата:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Очень важным моментом в исследовательской работе считаю выбор темы исследования. Интерес детей очень часто связан с изучением животных, игрушек. Научить ребёнка выбрать тему, интересующую его, кроме этого, имеющую актуальность и практическое значение, непросто.



Савенков А.И. в своей работе "Одаренные дети в детском саду и школе" выделяет следующие правила выбора темы:
1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе. Тема, навязанная ребенку, какой бы важной она ни казалась взрослым, не даст должного эффекта. Вместо живого увлекательного поиска ребенок будет чувствовать себя вовлеченным в очередное скучное мероприятие.
2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Натолкнуть ребенка на ту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные ЗУН — сложная, но необходимая задача для работы учителя. Необходимо подвести ребенка к такой проблеме, выбор которой он считал бы своим выбором.
3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.
4. Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности, не-обычности. Оригинальность следует понимать как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.
5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, т. е. долговременно, целенаправленно работать в одном направлении у младшего школьника ограниченна.
6. Тема должна быть доступной. Тема должна соответствовать возрастным особенностям детей. Это касается не только выбора самой темы исследования, но и формулировки и отбора материала для ее решения. Одна и та же проблема может решаться разными возрастными группами на разных эта-пах обучения.
7. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие необходимых средств и материалов (исследовательской базы). Ее отсутствие, невозможность собрать необходимые данные обычно приводит к поверхностному решению, порождает «пустословие». Это мешает развитию критического мышления, основанному на доказательном исследовании и надежных знаниях.
8. С выбором темы не стоит затягавать. Большинство детей не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. Поэтому, выбирая тему, не надо затягивать время, действовать следует быстро, пока интерес не угас.
Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартные, альтернативные; сделать выбор, оценив эффективность каждого способа.
_________________________________________________________________________________________________
с уважением, Хирьянова И.С.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 20:31. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Большое спасибо Ирине Хирьяновой за предыдущее сообщение. Заинтересовала работа Савенкова А.И. "Одарённые дети в детском саду и школе".
Уважаемая Ирина! Где с этой работой можно познакомиться подробнее? Понравились советы по выбору темы, некоторые из них очень своевременны.
С уважением, Салий Е. Б.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 31
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 09:25. Заголовок: Здравствуйте, Елена!..


Здравствуйте, Елена!
Салий Елена пишет:

 цитата:
Уважаемая Ирина! Где с этой работой можно познакомиться подробнее? Понравились советы по выбору темы, некоторые из них очень своевременны.


Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / А.И. Савенков. — М.: Издательский центр "Академия", 2000. — 232 с. (брала эту книгу в библиотеке ОмГПУ)

Также представляют интерес другие книги автора:
1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. – 2 – изд., исправл. и дополн. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 208 с. (покупала в магазине "Учебная литература" ул.Ленина, 10 каб.20)

2. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / А.И. Савенков. — М.: Издательский центр "Академия", 2000. — 232 с. (библиотека ОмГПУ)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 19:40. Заголовок: Здравствуйте, Ирина!..


Здравствуйте, Ирина!
Большое спасибо за информацию.
С уважением, Салий Е. Б.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 32
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 10:02. Заголовок: Здравствуйте, Елена!..


Здравствуйте, Елена!
Пожалуйста.
Рекомендую ознакомиться и с книгой Голуб Г.Б. Пособие предназначего для учителей средней школы, но и учителя начальных классов подчерпнут для себя в ней много интересного.
Голуб, Г.Б. Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский центр «Федоров», 2006. – 176 с. (магазин "Учебная литература" ул.Ленина, 10 каб.20) )
_______________________________________________________________________________________________________

с уважением, Хирьянова И.С.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 33
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 10:02. Заголовок: Здравствуйте, Елена!..


Здравствуйте, Елена!
Пожалуйста.
Рекомендую ознакомиться и с книгой Голуб Г.Б. Пособие предназначего для учителей средней школы, но и учителя начальных классов подчерпнут для себя в ней много интересного.
Голуб, Г.Б. Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский центр «Федоров», 2006. – 176 с. (магазин "Учебная литература" ул.Ленина, 10 каб.20) )
_______________________________________________________________________________________________________

с уважением, Хирьянова И.С.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 11:04. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..


Уважаемые коллеги! Думаю, эта информация будет полезна тем, кто работает по формированию информационной компетентности и обучает работе с разными источниками информации.

Общий алгоритм работы в ходе поиска информации в сети Интернет для учащихся.
1. Вначале запишите тему на листок бумаги и положите его перед собой, это поможет «не сбиться с курса».
2. Для того чтобы найти требуемую информацию на различных сайтах необходимо:
  • подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к искомой теме;
  • составить список используемых поисковых систем и каталогов;
  • составить ориентировочный список сайтов информации по определенной Вами теме.
    3. На жестком диске подготовьте папки для сохранения информации, найденной в Интернет, в виде файлов;
    а) подключитесь к Интернету;
    б) в Браузере Internet Explorer подготовьте свою папку в разделе «Избранное»;
    в) выполните поиск информации в Интернет, используя один из приемов;
    г) установите закладки на страницы, отвечающие на Ваши вопросы;
    д) подготовьте документ Word, скопируйте в него фотографию или текст документа и сохраните документ в Вашей папке под своим именем;
    е) сохраните адреса в отдельной папке «Избранного».
    4. Добавление в папку «Избранное»:
    а) установите указатель мыши на слово «Избранное», которое находится в строке меню, и нажмите на левую клавишу мыши;
    б) переместите указатель мыши на строку «Добавить в избранное» и нажмите на левую клавишу мыши;
    в) в окне диалога «Добавление в избранное» установите указатель мыши на имя папки, в которой будет храниться ссылка на Web-страницу, и нажмите на левую клавишу мыши;
    г) переместите указатель мыши на кнопку «ОК» и нажмите на левую клавишу мыши.
    5. Добавление ссылок:
    а) установите указатель мыши на значок в строке «Адрес», который находится перед адресом Web-страницы, нажмите на левую клавишу мыши и, не отпуская ее, переместите указатель мыши на панель ссылок или на слово «Ссылки» на панели инструментов;
    б) отпустите левую клавишу мыши.

    С уважением, Митрясова Е.В.


  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 34
    Зарегистрирован: 17.10.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 10:05. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


    Здравствуйте, коллеги!

    У меня предложение: создать отдельную ветку, где можно поделиться интересными ссылками, наименованиями и издательскими данными печатных изданий друг с другом по какой-либо тематике. Как Вы считаете? Начало по проектной деятельности уже положено в этом разделе.

    С уважением, Хирьянова И.С.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 13
    Зарегистрирован: 03.11.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 10:59. Заголовок: Ирина! Отличное пред..


    Ирина!
    Отличное предложение! Ведь так часто ищешь необходимую ссылку . А тут появляется возможность иметь целую"копилку". Давайте создавать ее совместными усилиями! Ведь у каждого из нас есть свои "запасы". Пора делиться!!!
    С уважением, Митрясова Е.В.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 35
    Зарегистрирован: 17.10.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 11:35. Заголовок: Митрясова Е.В. пишет..


    Митрясова Е.В. пишет:

     цитата:
    Отличное предложение! Ведь так часто ищешь необходимую ссылку . А тут появляется возможность иметь целую"копилку". Давайте создавать ее совместными усилиями! Ведь у каждого из нас есть свои "запасы". Пора делиться!!!



    Спасибо за поддержку!


    Здравствуйте, Елена Олеговна!
    Сообщите, пожалуйста, можем ли мы самостоятельно создать отдельную тему и перенести сообщения или необходимо написать заявку с такой просьбой. Заранее спасибо.
    ________________________________________________________________________________________________________________
    С уважением, Хирьянова И.С.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 27
    Зарегистрирован: 16.10.08
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 10:06. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые коллеги. Никакой заявки писать не надо, ваше право в разделе "Начальная школа" завести новую тему. Идея интересная, желаю Вам плодотворной работы.

    С уважением, Брицкая Е.О.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 15
    Зарегистрирован: 03.11.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 08:11. Заголовок: Уважаемые коллеги! Н..


    Уважаемые коллеги!
    На форуме открыта новая тема "Копилка ресурсов". Если у Вас есть чем поделиться, приглашаем посетить данную ветку. Помогите коллегам пополнить свою копилочку. Спасибо!
    С уважением, Митрясова Е.В.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 16
    Зарегистрирован: 03.11.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 18:40. Заголовок: Уважаемые коллеги! П..


    Уважаемые коллеги!
    Предлагаю ссылку http://shkrabik.ru/Page150.html
    на сайт "Управление современной школой", статья Кудрявцевой Н.Г. по проектной деятельности учащихся с очень качественными приложениями - положением, анкетой, памятками.
    С уважением, Митрясова Е.В.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 18
    Зарегистрирован: 03.11.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 14:36. Заголовок: Обмен опытом.


    Уважаемые коллеги!
    Приглашаю Вас поделиться опытом, как в рамках учебной программы, включать в урок приемы исследовательской работы и тем самым превращать обычный урок в урок- исследование, урок-открытие, формируя постепенно (пошагово) у своих учеников представление об исследовании и собственно навыки исследовательской работы.
    С уважением, Митрясова Е.В.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 47
    Зарегистрирован: 17.10.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.09 09:09. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


    Здравствуйте, коллеги!
    Как Вы думаете возможно ли у младшего школьника формировать исследовательскую компетентность?
    ___________________________________________________________________________________________
    С уважением, И.С. Хирьянова

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 14.09.09
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 12:50. Заголовок: Метод проектов вызыв..


    Метод проектов вызывает болышой интерес у учителей всех школьных дисциплин и является предметом специальных научных исследований.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 1
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет