On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Прошу обратить внимание, что на форуме Департамента образования г.Омска рассматриваются и обсуждаются вопросы системы образования г.Омска.
По всем вопросам сельского образования обращаться в Министерство образования Омской области! Все сообщения, не относящиеся к образованию в г.Омске, удаляются без предупреждения!

Новость дня:
см. основной сайт

ВНИМАНИЕ! Убедительная просьба, при регистрации указывать Фамилию и Инициалы. Пример: Фадеева К.В.
Только после регистрации ваши сообщения попадают в форум!
Обращаем ваше внимание, что регистрируясь, вы соглашаетесь на обработку, хранение и публикацию ваших персональных данных, указанных при регистрации на этом форуме.

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 18:52. Заголовок: Формирование информационной грамотности через исследовательскую и проектную деятельность.


Уважаемые коллеги!
Сегодня много говорится об информационной грамотности как о важнейшем навыке современного человека. «Информационно грамотными людьми могут считаться те, кто научились учиться, ибо они в любых обстоятельствах способны найти информацию, необходимую для реализации любой задачи». (Ольга Мяэотс. Азбука нового века. Уроки информационной грамотности).
Мы живем в такой момент времени, когда возрастает значение информации. Умение оперативно находить информацию, оценивать ее и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека. При стремительном росте количества информации, школьные пособия по любому предмету уже не могут вместить в себя все имеющиеся сведения. Более того, информация быстро устаревает, нельзя рассчитывать на то, что приобретенные знания будут актуальны в течение многих десятилетий. Таким образом, сегодня важно не столько заставить ученика зазубрить определенный объем информации, сколько научить его самостоятельно приобретать новые знания, используя все многообразие информационных ресурсов.
Многие учителя работают в данном направлении. Хотелось бы найти единомышленников. Обменяться опытом по вопросу «Формирования информационной грамотности в начальной школе». Обсудить проблемы, возникающие при работе с учащимися. Получить советы и рекомендации от коллег, которые формируют информационную грамотность через исследовательскую и проектную деятельность!
С уважением, Митрясова Е.В.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.08 19:02. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Очень важным моментом в исследовательской работе считаю выбор темы исследования. Интерес детей очень часто связан с изучением животных, игрушек. Научить ребёнка выбрать тему, интересующую его, кроме этого, имеющую актуальность и практическое значение, непросто. Ведь хочется, чтобы работа не была рефератом по какой-то теме, а, действительно, носила исследовательский характер. Заметить интерес ребёнка, помочь ему закрепить этот интерес, найти проблему в интересующей теме - тот путь, по которому мы стараемся пройти, выбирая тему.
Салий Е.Б., учитель начальных классов


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 11
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 16:01. Заголовок: Уважаемые коллеги! Т..


Уважаемые коллеги!
Тема отражает характерные черты проблемы.
Все темы можно разделить на 3 группы:
•фантастические (несуществующие) - разрабатываете сами;
•эмпирические (основанные на опыте) - проводите собственные наблюдения и эксперименты;
•теоретические (научное познание) - проводите работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках (это то, что можно спросить у других людей, или то, что написано в книгах, и т.п.).
Чтобы правильно выбрать тему проекта нужно выполнить следующие шаги:
1. Необходимо проанализировать потребности окружающих людей в различных областях жизнедеятельности (школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение) в ходе наблюдения, просмотра фильмов, чтения литературы.
2.........
Предложите свои варианты последующих шагов.
С уважением, Митрясова Е.В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 06.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 19:24. Заголовок: Здравствуйте, уважа..


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте вклиниться в разговор.
2.. Предложить просмотреть каталог защищённых проектов.
3. Предложить список примерных тем для работы над проектом.
Что бы вы предложили далее?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 30
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 17:12. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!

Салий Елена пишет:

 цитата:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Очень важным моментом в исследовательской работе считаю выбор темы исследования. Интерес детей очень часто связан с изучением животных, игрушек. Научить ребёнка выбрать тему, интересующую его, кроме этого, имеющую актуальность и практическое значение, непросто.



Савенков А.И. в своей работе "Одаренные дети в детском саду и школе" выделяет следующие правила выбора темы:
1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе. Тема, навязанная ребенку, какой бы важной она ни казалась взрослым, не даст должного эффекта. Вместо живого увлекательного поиска ребенок будет чувствовать себя вовлеченным в очередное скучное мероприятие.
2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Натолкнуть ребенка на ту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные ЗУН — сложная, но необходимая задача для работы учителя. Необходимо подвести ребенка к такой проблеме, выбор которой он считал бы своим выбором.
3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.
4. Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности, не-обычности. Оригинальность следует понимать как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.
5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, т. е. долговременно, целенаправленно работать в одном направлении у младшего школьника ограниченна.
6. Тема должна быть доступной. Тема должна соответствовать возрастным особенностям детей. Это касается не только выбора самой темы исследования, но и формулировки и отбора материала для ее решения. Одна и та же проблема может решаться разными возрастными группами на разных эта-пах обучения.
7. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие необходимых средств и материалов (исследовательской базы). Ее отсутствие, невозможность собрать необходимые данные обычно приводит к поверхностному решению, порождает «пустословие». Это мешает развитию критического мышления, основанному на доказательном исследовании и надежных знаниях.
8. С выбором темы не стоит затягавать. Большинство детей не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. Поэтому, выбирая тему, не надо затягивать время, действовать следует быстро, пока интерес не угас.
Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартные, альтернативные; сделать выбор, оценив эффективность каждого способа.
_________________________________________________________________________________________________
с уважением, Хирьянова И.С.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 20:31. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Большое спасибо Ирине Хирьяновой за предыдущее сообщение. Заинтересовала работа Савенкова А.И. "Одарённые дети в детском саду и школе".
Уважаемая Ирина! Где с этой работой можно познакомиться подробнее? Понравились советы по выбору темы, некоторые из них очень своевременны.
С уважением, Салий Е. Б.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 31
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 09:25. Заголовок: Здравствуйте, Елена!..


Здравствуйте, Елена!
Салий Елена пишет:

 цитата:
Уважаемая Ирина! Где с этой работой можно познакомиться подробнее? Понравились советы по выбору темы, некоторые из них очень своевременны.


Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / А.И. Савенков. — М.: Издательский центр "Академия", 2000. — 232 с. (брала эту книгу в библиотеке ОмГПУ)

Также представляют интерес другие книги автора:
1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. – 2 – изд., исправл. и дополн. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 208 с. (покупала в магазине "Учебная литература" ул.Ленина, 10 каб.20)

2. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / А.И. Савенков. — М.: Издательский центр "Академия", 2000. — 232 с. (библиотека ОмГПУ)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 19:40. Заголовок: Здравствуйте, Ирина!..


Здравствуйте, Ирина!
Большое спасибо за информацию.
С уважением, Салий Е. Б.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 32
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 10:02. Заголовок: Здравствуйте, Елена!..


Здравствуйте, Елена!
Пожалуйста.
Рекомендую ознакомиться и с книгой Голуб Г.Б. Пособие предназначего для учителей средней школы, но и учителя начальных классов подчерпнут для себя в ней много интересного.
Голуб, Г.Б. Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский центр «Федоров», 2006. – 176 с. (магазин "Учебная литература" ул.Ленина, 10 каб.20) )
_______________________________________________________________________________________________________

с уважением, Хирьянова И.С.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 33
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 10:02. Заголовок: Здравствуйте, Елена!..


Здравствуйте, Елена!
Пожалуйста.
Рекомендую ознакомиться и с книгой Голуб Г.Б. Пособие предназначего для учителей средней школы, но и учителя начальных классов подчерпнут для себя в ней много интересного.
Голуб, Г.Б. Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский центр «Федоров», 2006. – 176 с. (магазин "Учебная литература" ул.Ленина, 10 каб.20) )
_______________________________________________________________________________________________________

с уважением, Хирьянова И.С.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 11:04. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..


Уважаемые коллеги! Думаю, эта информация будет полезна тем, кто работает по формированию информационной компетентности и обучает работе с разными источниками информации.

Общий алгоритм работы в ходе поиска информации в сети Интернет для учащихся.
1. Вначале запишите тему на листок бумаги и положите его перед собой, это поможет «не сбиться с курса».
2. Для того чтобы найти требуемую информацию на различных сайтах необходимо:
  • подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к искомой теме;
  • составить список используемых поисковых систем и каталогов;
  • составить ориентировочный список сайтов информации по определенной Вами теме.
    3. На жестком диске подготовьте папки для сохранения информации, найденной в Интернет, в виде файлов;
    а) подключитесь к Интернету;
    б) в Браузере Internet Explorer подготовьте свою папку в разделе «Избранное»;
    в) выполните поиск информации в Интернет, используя один из приемов;
    г) установите закладки на страницы, отвечающие на Ваши вопросы;
    д) подготовьте документ Word, скопируйте в него фотографию или текст документа и сохраните документ в Вашей папке под своим именем;
    е) сохраните адреса в отдельной папке «Избранного».
    4. Добавление в папку «Избранное»:
    а) установите указатель мыши на слово «Избранное», которое находится в строке меню, и нажмите на левую клавишу мыши;
    б) переместите указатель мыши на строку «Добавить в избранное» и нажмите на левую клавишу мыши;
    в) в окне диалога «Добавление в избранное» установите указатель мыши на имя папки, в которой будет храниться ссылка на Web-страницу, и нажмите на левую клавишу мыши;
    г) переместите указатель мыши на кнопку «ОК» и нажмите на левую клавишу мыши.
    5. Добавление ссылок:
    а) установите указатель мыши на значок в строке «Адрес», который находится перед адресом Web-страницы, нажмите на левую клавишу мыши и, не отпуская ее, переместите указатель мыши на панель ссылок или на слово «Ссылки» на панели инструментов;
    б) отпустите левую клавишу мыши.

    С уважением, Митрясова Е.В.


  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 34
    Зарегистрирован: 17.10.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 10:05. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


    Здравствуйте, коллеги!

    У меня предложение: создать отдельную ветку, где можно поделиться интересными ссылками, наименованиями и издательскими данными печатных изданий друг с другом по какой-либо тематике. Как Вы считаете? Начало по проектной деятельности уже положено в этом разделе.

    С уважением, Хирьянова И.С.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 13
    Зарегистрирован: 03.11.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 10:59. Заголовок: Ирина! Отличное пред..


    Ирина!
    Отличное предложение! Ведь так часто ищешь необходимую ссылку . А тут появляется возможность иметь целую"копилку". Давайте создавать ее совместными усилиями! Ведь у каждого из нас есть свои "запасы". Пора делиться!!!
    С уважением, Митрясова Е.В.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 35
    Зарегистрирован: 17.10.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 11:35. Заголовок: Митрясова Е.В. пишет..


    Митрясова Е.В. пишет:

     цитата:
    Отличное предложение! Ведь так часто ищешь необходимую ссылку . А тут появляется возможность иметь целую"копилку". Давайте создавать ее совместными усилиями! Ведь у каждого из нас есть свои "запасы". Пора делиться!!!



    Спасибо за поддержку!


    Здравствуйте, Елена Олеговна!
    Сообщите, пожалуйста, можем ли мы самостоятельно создать отдельную тему и перенести сообщения или необходимо написать заявку с такой просьбой. Заранее спасибо.
    ________________________________________________________________________________________________________________
    С уважением, Хирьянова И.С.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 27
    Зарегистрирован: 16.10.08
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 10:06. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


    Здравствуйте, уважаемые коллеги. Никакой заявки писать не надо, ваше право в разделе "Начальная школа" завести новую тему. Идея интересная, желаю Вам плодотворной работы.

    С уважением, Брицкая Е.О.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 15
    Зарегистрирован: 03.11.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 08:11. Заголовок: Уважаемые коллеги! Н..


    Уважаемые коллеги!
    На форуме открыта новая тема "Копилка ресурсов". Если у Вас есть чем поделиться, приглашаем посетить данную ветку. Помогите коллегам пополнить свою копилочку. Спасибо!
    С уважением, Митрясова Е.В.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 16
    Зарегистрирован: 03.11.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 18:40. Заголовок: Уважаемые коллеги! П..


    Уважаемые коллеги!
    Предлагаю ссылку http://shkrabik.ru/Page150.html
    на сайт "Управление современной школой", статья Кудрявцевой Н.Г. по проектной деятельности учащихся с очень качественными приложениями - положением, анкетой, памятками.
    С уважением, Митрясова Е.В.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 18
    Зарегистрирован: 03.11.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 14:36. Заголовок: Обмен опытом.


    Уважаемые коллеги!
    Приглашаю Вас поделиться опытом, как в рамках учебной программы, включать в урок приемы исследовательской работы и тем самым превращать обычный урок в урок- исследование, урок-открытие, формируя постепенно (пошагово) у своих учеников представление об исследовании и собственно навыки исследовательской работы.
    С уважением, Митрясова Е.В.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник


    Сообщение: 47
    Зарегистрирован: 17.10.08
    Откуда: Россия, Омск
    Репутация: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.09 09:09. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


    Здравствуйте, коллеги!
    Как Вы думаете возможно ли у младшего школьника формировать исследовательскую компетентность?
    ___________________________________________________________________________________________
    С уважением, И.С. Хирьянова

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 14.09.09
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 12:50. Заголовок: Метод проектов вызыв..


    Метод проектов вызывает болышой интерес у учителей всех школьных дисциплин и является предметом специальных научных исследований.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 49 , стр: 1 2 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 1
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет