On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Прошу обратить внимание, что на форуме Департамента образования г.Омска рассматриваются и обсуждаются вопросы системы образования г.Омска.
По всем вопросам сельского образования обращаться в Министерство образования Омской области! Все сообщения, не относящиеся к образованию в г.Омске, удаляются без предупреждения!

Новость дня:
см. основной сайт

ВНИМАНИЕ! Убедительная просьба, при регистрации указывать Фамилию и Инициалы. Пример: Фадеева К.В.
Только после регистрации ваши сообщения попадают в форум!
Обращаем ваше внимание, что регистрируясь, вы соглашаетесь на обработку, хранение и публикацию ваших персональных данных, указанных при регистрации на этом форуме.

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 36
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 10:23. Заголовок: Копилка ресурсов


Здравствутйе, коллеги!
Делюсь источниками по проектной деятельности:

1. Брицкая, Е.О. Метод проектов в начальной школе. [Электронный ресурс] [Текст] / Е.О. Брицкая. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006.
2. Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе [Текст] / О.В. Брыкова, Т.В. Громова. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. (Библиотечка «Первого сентября»)
3. Голуб, Г.Б. Метод проектов – технология компетентностно – ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы [Текст] / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский центр «Федоров», 2006. – 176 с.
4. Голуб, Г.Б. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) [Текст] / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова. Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский центр «Федоров», 2006. – 224 с.
5. Землянская, Е.Н. Учебное сотрудничество младших школьников на уроках [Текст] / Е.Н. Землянская // Начальная школа. № 1 – 2008. – с. 17 – 23.
6. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников: роль родителей [Текст] / Е.Н. Землянская, М.К. Чугреева // Начальное образование. – 2006. – №5. – С. 31 – 36.
7. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе [Текст] / Н.В. Иванова // Начальная школа. – 2004. – №2. – С. 96 – 101.
8. Нефедова, Л.А. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении [Текст] / Л.А. Нефедова, Н.М. Ухова // Школьные технологии. – 2006. – №4. – С.61-66.
9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров [Текст] / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Изд-ий центр «Академия», 2008. – 272 с.
10. Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология» [Текст] // Министерство образования Российской Федерации от 12.04.2000 № 585/11-13 (Приложения). – С. 284 – 286.
11. Павлова, И.М. Применение компьютерных технологий в проектной деятельности младших школьников [Текст] / И.М. Павлова // Информатика и образование. - 2007. – №5. – С.122 – 123.
12. Пахомова, Н.Ю. Освоение учителем технологии проектного обучения [Текст] / Н.Ю. Пахомова // Школьные технологии. – 2006. № 6. – С. 109 – 113.
13. ПахомоваН.Ю. Метод учебного проекта в общеобразовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов [Текст] / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2008. – 112 с.
14. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса [Текст] / Е.С. Полат // Школьные технологии. – 2006. № 6. – С. 43 – 49.
15.Полат Е.С. Современные образовательные технологии [Текст] / Е.С. Полат. – М.: Академия, 1998.
16. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя [Текст] / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. – 192 с.
17. Проект на уроках информатики [Текст]. — М.: Образование и Информатика, 2006. — 40 с. — Библиотека журнала «Информатика и образование».
18. Прокофьева Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников [Текст] / Л.Б. Прокофьева // Школьные технологии. –2006. – №4 – С. 108 – 114.
19. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства [Текст] / А.И. Савенков. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 220 с.
20. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст] / А.И. Савенков. – 2 – изд., исправл. и дополн. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006. – 208 с.
21. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. ВыСШ. пед. учеб. заведений [Текст] / А.И. Савенков. — М.: Издательский центр "Академия", 2000. — 232 с.
22. Семенова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся [Текст] / Н.А. Семенова // Начальная школа. – 2006. – №2. – С.45 – 46.
23. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений [Текст] / И.С. Сергеев. – М.: АРКТИ, 2008. – 80 с.
24. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методическое пособие для учителя [Текст]. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 93 с.
25.Учебные проекты с использованием Microsoft Office: учебное пособие для учащихся [Текст]. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 230 с.
26. Федорова, Г.А. Организация проектной деятельности на уроках информатики [Текст] / Г.А. Федорова. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007.- 68 с.
27. Шаповалова, Н.Г. Метод проектов: практика применения [Текст] / Н.Г. Шаповалова // Начальная школа плюс до и после. – 2006. – № 6. – С. 3 – 9.
28. Цветкова, И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / И.В. Цветкова. — Ярославль: «Академия развития», 1997.
_________________________________________________________________________________________________
С уважением, Хирьянова И.С.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 14
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 12:45. Заголовок: Уважаемые коллеги! П..


Уважаемые коллеги!
Предлагаю пополнить копилку следующими ссылками::
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница - "Википедия" - универсальная энциклопедия
БИБЛИОТЕКИ
Государственная научная педагогическая библиотека им. Ушинского http://www.gnpbu.ru
Библиотека Максима Мошкова. http://www.lib.ru
Публичная интернет-библиотека. http://www.public.ru/main.asp
Электронная библиотека Е.Пескина.http://www.online.ru/sp/eel/russian
Электронная Компьютерная Библиотека.http://listdoc.ussr.to
Сетевая Библиотека on-line. http://vg.pp.ru/book
Научная фантастика Василия Головачева. http://www.golovachev.ru
Информационный портал "Кирилл и Мефодий".http://www.km.ru
Всероссийская научно-практическая конференцияhttp://www.rsl.ru/science/lib_xx1v.htm
С уважением, Митрясова Е.В.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 37
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 10:10. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!

Предлагаю ссылки на материалы по работе с интерактивной доской:

• Обзор Интерактивных Досок для Интерактивных классов - http://www.avs.kz/content/view/16/1/
• Шехтман А., Кузнецов C. Интерактивные доски: теория и практика// Мир ПК, сентябрь 2007 - http://www.smartboard.ru/view.pl?mid=1192007194
• Гомулина Н. Н. Особенности создания электронных образовательных ресурсов для интерактивных досок. Коллекции мультимедиа-компонентов «Умник-ПО» - http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=258&PHPSESSID=d7cbd2957d08478c6052fe72f1f4dd7f
• Трактуева С. А. Интерактивное учение, интерактивная демонстрация, интерактивный опрос - http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=234
• Усенков Д. Ю. Планируем техническую базу ОУ - http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=119
• Общие приемы работы - http://eltarea.ru/pic/fck/File/Utrobina/Touch20Write20and20Save.swf
• Самоучитель по работе с программой Smart Notebook - http://eltarea.ru/pic/fck/File/Utrobina/Notebook20Software20Basics.swf
• http://eltarea.ru/pic/fck/File/Utrobina/Gallery.swf
• http://eltarea.ru/pic/fck/File/Utrobina/Objects.swf
• Word+Excel+SmartBoard - http://eltarea.ru/pic/fck/File/Utrobina/Objects.swf
____________________________________________________________________________
С уважением, И.С.Хирьянова



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 14.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 22:45. Заголовок: Содержание раздела


Не совсем понятно назначение данного раздела форума учителей начальных классов. Чьи ресурсы мы здесь собираемся копить? На мой взгляд, было бы целесообразнее размещать ссылки на те, носителями которых являются наши омские педагоги, а еще лучше, если бы они сами популяризировали свой опыт, не прибегая к помощи посредников. Мы сами должны быть открыты друг другу. Не хочу и не имею права давать оценку информации, представленной здесь, но ясно одно: к этому разделу она не имеет никакого отношения - это просто ссылки (наверное, полезные) на различные источники.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 40
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 11:01. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемая коллега!
Тюлькина Т.И. пишет:

 цитата:
Не совсем понятно назначение данного раздела форума учителей начальных классов.



На данном форуме предлагается учителям начальных классов поделиться интересными и полезными ссылками на печатные и электронные источники (собственные и сторонних разработчиков).

Тюлькина Т.И. пишет:

 цитата:
На мой взгляд, было бы целесообразнее размещать ссылки на те, носителями которых являются наши омские педагоги, а еще лучше, если бы они сами популяризировали свой опыт...


Я с Вами полностью согласна, пожалуйста, предложите ссылки на ваши собственные ресурсы. Возможно Вашему поступку последуют и другие учителя, поделятся собственными разработками (программами кружков, факультативов, различных мероприятий, ЭОР и т.д.). А пока, к сожалению, мы делимся лишь полезными ресурсами сторонних разработчиков, а не собственными.

Тюлькина Т.И. пишет:

 цитата:
...не прибегая к помощи посредников. Мы сами должны быть открыты друг другу.


А кто посредник? Мы не являемся посредниками, хотим лишь через форум поделиться собственным опытом, полезными ресурсами (пока других разработчиков), дать совет, рекомендации и др.

Тюлькина Т.И. пишет:

 цитата:
Не хочу и не имею права давать оценку информации, представленной здесь


Я выражаю благодарность Митрясовой Е.В. за предоставленную информацию, лично для меня эти ссылки оказались очень полезными. Особенно хочется отметить интересные ресурсы коллекции по адресу http://school-collection.edu.ru/. Всем советую посмотреть.

Уважаемая, Тюлькина Т.И., спасибо за Ваш отзыв о нашей работе.

Мы ждем Ваших работ!!!
___________________________________________________________________________________________________________
С уважением, Ирина Хирьянова


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 14.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 18:11. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток.
По поводу ссылок хочу заметитиь, что сегодня в сети Интернет существует целая сеть специализированных порталов с четкой систематизацией размещенных на них ресурсов, которая способна удовлеторить разнообразные образовательные потребности пользователей и значительно облегчает труд педагога: зачем думать, если можно пойти и взять готовое. Простое решение всех проблем, которое ни к чему не обязывает. Но сегодня учитель, претендующий на высокую профессиональную культуру, должен не только потреблять готовые продукты деятельности других своих коллег, но и, в первую очередь, создавать собственные, пополняя тем самым глобальный образовательный ресурс и формируя положительный имидж региона, который представляет. В Омске не мало таких учителей, другое дело что ресурсы многих (из-за отсутствия их цифрового формата и, в связи с этим, неразмещения их в сети) просто не доступны.
Полагаю, что данный раздел форума при условии приведения его содержания в соответствие с заявленной темой мог бы значительно подвигнуть омских педагогов к активному самопредъявлению, к их профессиональному и личностному росту...
Комментарии к вопросу о качестве образования в Омском регионе и о возможном его месте в модернизации системы мне кажутся излишними.

О себе:
Должна вас разочаровать, г-жа Хирьянова, так как к школе имею косвенное отношение: в 3 классе учится мой внук и поэтому мне интересна проблематика, лежащая в поле деятельности учителя начальной школы. Так что ожидаемого от меня поступка не получится. Извините, самопредъявляюсь в несколько иной профессиональной сфере. Грустно за вас...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 41
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 12:09. Заголовок: Здравствуйте, г-жа Т..


Здравствуйте, г-жа Тюлькина Т.И.

Да, действительно в сети выложены готовые ЭОР (спасибо им за это). Смотря на ресурсы других педагогов, методистов, учитель может самостоятельно разработать собственный продукт, учитывая особенности своего класса, подчерпнув лишь какую-то изюминку именно для себя. Сегодня выпускают много методической литературы, мультимедийных дисков, размещают в сети ЭОР для учителей начальной школы с целью помощи молодым специалистам! Почему нам нельзя этим пользоваться??? Даже при написании диссертации предлагается сначала изучить опыт, а затем писать свое.

Тюлькина Т.И. пишет:

 цитата:
Комментарии к вопросу о качестве образования в Омском регионе и о возможном его месте в модернизации системы мне кажутся излишними.


Согласна.

Тюлькина Т.И. пишет:

 цитата:
В Омске не мало таких учителей, другое дело что ресурсы многих (из-за отсутствия их цифрового формата и, в связи с этим, неразмещения их в сети) просто не доступны.
...

Полагаю, что данный раздел форума при условии приведения его содержания в соответствие с заявленной темой мог бы значительно подвигнуть омских педагогов к активному самопредъявлению, к их профессиональному и личностному росту...



Противоречите сами себе. Если не доступен формат, зачем выставлять?
На самом деле большинство учителей используют общедоступный MS Office. К сожалению, пока вопрос о регистрации разработок педагогов, соблюдении авторских прав для омских учителей остается открытым. Я думаю, что именно в этой связи учителя не делятся своими работа. Регистрация в филиале ОФАП-Омск (ОмГТУ) стоит около 700 рублей. Как Вы думаете, учитель финансово готов самостоятельно оплатить регистрацию всех своих разработок? Лично я не могу. Выставив свою разработку без регистрации, мне не хочется увидеть ее с чужой фамилией на каком-нибудь конкурсе, фестивале и т.д.

Тюлькина Т.И. пишет:

 цитата:
Грустно за вас...


При такой зарплате мы участвуем в различных проектах и конкурсах, конференциях и семинарах, занимает призовые места. Моя электронная тетрадь в этом учебном году заняла 1 место в Региональном конкурсе в г.Томске. http://ido.tsu.ru/press/news/?id=1729&phrase_id=77589. Организаторы конкурса бесплатно регистрируют разработки и высылают справки о регистрации с указанием адреса размещения.
Очень жаль, что бабушки наших учеников не радуются за нашу инициативу, успехи, продвижения, а лишь грустят...

Тюлькина Т.И. пишет:

 цитата:
...самопредъявляюсь в несколько иной профессиональной сфере.


Или Вам грустно, что мы самопредъявляемся именно в этой сфере?

Вы не знаете историю создания этого раздела форума, познакомиться можете пройдя на раздел форума "Формирование информационной грамотности через исследовательскую и проектную деятельность".

Спасибо за Ваше мнение, когда именится ситуация с авторским правом обязательно выставлю свои материалы.
_____________________________________________________________________________________________________________________
С уважением, И.С.Хирьянова

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 14.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 13:08. Заголовок: Содержание раздела


ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ. НЕ НАСТУПИТЕ....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 42
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 13:19. Заголовок: Спасибо за совет. Об..


Спасибо за совет. Обязательно прислушаюсь.
Кто-то из философов сказал: "Истина всегда находится где-то по-середине."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 45
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 09:06. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!
Предлагаю интересную ссылку на новый журнал о начальной школе "Управление начальной школой"

http://pervoklassnik.resobr.ru/.

Управление начальной школой – ежемесячный журнал для заместителей директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах, учителей начальной школы. Журнал предлагает апробированные методы и технологии работы с младшими школьниками, методики современного урока в начальных классах с учетом здоровьесберегающей педагогики, методы организации внеучебной, внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий и многое другое.

Тематика I полугодия 2009 года:

* Стандарт начального образования как условие модернизации структуры и содержания начального образования и условия его реализации
* Основные направления инновационной работы в младшей школе
* Диагностика, причины и коррекция трудностей обучения в начальной школе
* Основные направления работы с одаренными детьми
* Олимпиады как средство диагностики одаренности
* Интегрированное обучение младших школьников с использованием информационных и коммуникационных технологий
* Методические рекомендации по организации проектной деятельности в начальных классах
* Развивающие занятия для детей
* Методика организации домашних заданий для учащихся начальной школы
* Планирование воспитательной работы
* Обеспечение преемственности между начальной и средней школой
* Система оценки достижения младших школьников
* Портфолио ученика начальной школы
* Здоровьесберегающие принципы организации образовательного процесса в начальной школе
* Дети с девиантным поведением и отклонением в развитии
* Конфликты учащихся и педагогов: вопросы дисциплины

Тематика II полугодия 2009 года:

* Стандарт начального образования как условие модернизации структуры и содержания начального образования и условия его реализации
* Компетентностный подход в обучении
* Юридическая консультация для педагогов
* Конфликты учащихся и педагогов, вопросы дисциплины
* Здоровьесбережение в начальной школе
* Адаптация детей к школьной жизни
* Диагностика трудностей обучения в начальной школе и коррекция учебного процесса
* Развитие творческой активности учащихся
* Система обучения детей, мотивированных на учебу
* Интегрированные уроки в начальной школе
* Новые подходы к обучению одаренных детей
* Проектная деятельность в начальных классах
* Применение информационных средств обучения на уроках
* Взаимодействие с родителями учащихся
* "Семейное портфолио" ученика начальной школы
* Система оценивания достижений младших школьников
* Сценарии праздников "Путешествие в страну знаний", "Осенний бал", "День именинников", "Новогодняя елка"

Редакция журнала предлагает сотрудничество с учителями начальной школы.
" Уважаемые читатели! Если вы накопили достаточный педагогический опыт, имеете авторские разработки и методики, занимаетесь экспериментальной деятельностью в младших классах, используйте страницы нашего журнала для обмена опытом с коллегами. Мы также готовы опубликовать ваши рекомендации по планированию, организации, координации и контролю работы педагогов начального образования.В рубрику "Несерьезно о серьезном" ждем ваших веселых историй из жизни младших школьников."

Думаю, многим из нас есть чем поделиться с педагогами России. Я уже поделилась в №3.
________________________________________________________________________________________________________________________________
С уважением, Ирина Хирьянова



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 46
Зарегистрирован: 17.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 14:13. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!

Хотела бы поздравить Бондаренко Е.Ф., Салий Е.Б. с публикацией "Организация летнего отдыха детей в пришкольном лагере "Диво--город" в № 5 за 2009 г. в журнале "Управление начальной школой".
Так держать.
____________________________________________________________________________________________________________________________________--
С уважением, И.С.Хирьянова

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 18:23. Заголовок: Здравствуйте, Ирина!..


Здравствуйте, Ирина!
Спасибо за поздравление. В свою очередь хотим поблагодарить ВМО "Начальная школа" за предоставленную возможность участия в конкурсе учебно-методических материалов. Именно материалы по организации летнего отдыха были выложены в Интернете, и редакция журнала "Управление начальной школы" предложила нам напечатать наши статьи.
С уважением, Е. Б. Салий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет