On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Прошу обратить внимание, что на форуме Департамента образования г.Омска рассматриваются и обсуждаются вопросы системы образования г.Омска.
По всем вопросам сельского образования обращаться в Министерство образования Омской области! Все сообщения, не относящиеся к образованию в г.Омске, удаляются без предупреждения!

Новость дня:
см. основной сайт

ВНИМАНИЕ! Убедительная просьба, при регистрации указывать Фамилию и Инициалы. Пример: Фадеева К.В.
Только после регистрации ваши сообщения попадают в форум!
Обращаем ваше внимание, что регистрируясь, вы соглашаетесь на обработку, хранение и публикацию ваших персональных данных, указанных при регистрации на этом форуме.

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 22.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.08 12:20. Заголовок: Научно-практическая Интернет-конференция ВМО "Естественные науки"


Научно-практическая Интернет-конференция «Новые информационные технологии как одно из средств формирования устойчивого познавательного интереса, развития учащихся, повышения качества обучения предметам естественнонаучного цикла».
Проводится Виртуальном методическим объединением учителей естественных наук г. Омска и Омской области, ГОУ ВПО «Омский Государственный университет им. Ф.М. Достоевского», Департаментом образования Администрации г. Омска с 1 октября по 10 ноября 2008 года.
Вы можете обсудить на форуме выложенные на страничке ВМО материалы конференции, задать вопросы авторам, проголосовать за лучшие работы.
Сроки проведения конференции:
Регистрация и представление докладов с 01.10.08 по 27.10.08 г.
Основная часть конференции (ознакомление с докладами, вопросы участникам, обсуждение и т.д.) с 24.10.08 по 10.11.08 г.
Направления конференции:
o Использование ИКТ-технологий при личностно-ориентированном обучении;
o Использование SMART-технологий в образовательном процессе.
o Применение современных образовательных технологий для повышения эффективности познавательной деятельности учащихся.
o Сочетание Интернет-ресурсов и печатных пособий при подготовке учащихся к ЕГЭ.


Методист ВМО "Естественные науки" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 05.11.08
Откуда: Омская область, р. п. Кормиловка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 13:21. Заголовок: Здравствуйте :sm12: ..


Здравствуйте Подскажите, доклады на интернет-конференцию выложены

Маркова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 22.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 17:40. Заголовок: Доклады будут выложе..


Доклады будут выложены 7 ноября, заходите и читайте.

Методист ВМО "Естественные науки" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 14:10. Заголовок: Здравствуйте уважаем..


Здравствуйте уважаемая Ольга Владимировна! Мне очень близка ваша статья. Так как последнее время я тоже занимаюсь проблемой использования ИКТ на уроках, только химии. Я абсолютно с вами согласно, что это выход из создавшейся ситуации. Так и у нас, химиков, не всегда существует возможность показать или проработать в «живую» эксперимент с учащимися, при этом действительно достаточно много времени тратиться на подготовку эксперимента, на напоминания правил ТБ, и из-за этого учащиеся часто не видят знаний, которые они должны получить в результате опыта. Я абсолютно согласна с вами, что многие предлагаемые диски не выдерживают никакой критики. Поэтому я часто пользуюсь не только информацией предоставляемой учебником, но и Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов. И меня очень интересует вопрос, как работают на Ваших уроках, в системе ИКТ самые слабые ученики. Я готовлю для таких учащихся специальные дополнительные программы с пошаговыми алгоритмами. А Вы? Было бы очень интересно узнать об этом. С уважением Бурова Наталья Петровна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 22.10.08
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 16:58. Заголовок: Уважаемая, Бурова На..


Уважаемая, Бурова Наталья Петровна. Я, Ольга Владимировна - координатор ВМО, однако не связана с Естественными науками в профессиональном плане. Содержание тем форума обеспечивают методисты, в частности Худорожкина Людмила Ивановна. Она прочла ваше сообщение, и вот ее ответ: Считаю, что использование ИКТ - «эрзац» настоящего эксперимента, и заменить работу учащихся с пробирками, реактивами, как Вы говорите, «вживую», ни в коем случае не могут. Эксперимент, конечно, должен формировать и знания, но важнее – формирование умений обращения с реактивами, посудой, нагревательными приборами, ведь только так мы можем научить учеников, например, не «прицеливаться» из пробирки в соседа по парте при ее нагревании, и не закрывать при этом ее пробкой. И кто знает, может одно из таких умений и позволит школьнику уже во взрослой жизни не сделать какую-нибудь трагическую «химическую» глупость, поможет сохранить здоровье, а может, и жизнь. Согласитесь, что это важнее любых химических знаний, и знания ТБ при этом отнюдь не лишние. Но когда эксперимент невозможно провести (о чем Вы и говорите в своей статье), лучше, конечно, использовать материалы диска, чем «показать на пальцах».
Теперь о ИКТ и «слабых» учениках. Ответ один – по-разному. Никакая технология не может научить ученика, он должен это сделать сам, как говорит восточная поговорка «И один человек может привести лошадь к водопою, но даже семеро не заставят ее пить», учеба – труд, а ведь есть и лодыри. ИКТ обеспечивают интерес, иногда временный, иногда длительный, а дальше - работа с учеником, больше индивидуальная, но … мы не боги, поэтому иногда и «3» - предел мечтаний. А вот Ваши алгоритмы достаточно интересны, по сути это – инструктивные карты, но вот в виде компьютерной программы, с подробным объяснением и показом – нечто другое, эта идея заслуживает продолжения. «Диалоговый» учебник, самоучитель (по типу: неверный ответ, вернись на стр.34, абзац3, затем ответь еще раз) – вещь хорошая и незаменимая во многих случаях, и именно таких электронных пособий мало.


Методист ВМО "Естественные науки" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.11.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 22:18. Заголовок: ­Здравствуйте уважаем..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.09 08:43. Заголовок: Здравствуйте Наталья..


Здравствуйте Наталья Петровна! Я тоже преподаю химию. Меня интересует тема использование ИКТ на уроках химиии. Особенно в настоящее время я стараюсь опробировать проектную технологию. дети с удовольствием работают на компьютерах, ищут необходимую информацию в интернете, создают презентации и буклеты. Но полностью заменить эксперимент на компьютер не возможно, потому, что только выполняя эксперимент дети закрепляют навыки работы с химическим оборудованием, реактивами. Без этого не может быть химии. С уважением Ольга Ильинична.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет