Уважаемая Богатова С.М.!
Большое спасибо за статью! Благодаря ней я "открыла" некоторые новые варианты применения конкорданса на занятиях. Отдельное спасибо за примеры заданий, которые можно составлять с помощью конкордансов.
Преимуществ у К. действительно много, однако, как мне кажется (по крайней мере мне так ПОКАЗАЛОСЬ во время моего первого знакомства с ними), К. достаточно непросто пользоваться. Для меня самым сложным оказалось выставить правильные параметры поиска... И конкорданс все никак не хотел выдавать мне то, что я искала.
В результате я просто покинула тот сайт) Но это о грустном)
К. дают нам возможность доступа к некой базе текстов, а вернее контекстов. Поэтому они могут оказаться полезными не только при обучении собственно АЯ, но и при проведении определенных исследований, связанных, например, с функционированием стереотипов в различных дискурсах или при изучении метафоризации и т.д. К. действительно помогают в поиске примеров для курсовой, дипломной или даже диссертации. К. предоставляют обирный материал для статистических исследований.
Благодаря К. во многих случаях нам больше не нужно штудировать сайты иностранных газет при поиске различных примеров и читать тексты целиком. Теперь мы можем затрачивать гораздо меньше усилий на поиски нужной нам информации.
Как Вы думаете, не скрывается ли в этом определенная опасность?
Множество исследований, проводимых студентами включают в себя поиск примеров.
Вот у студента есть тема курсовой "Функционирование стереотипов в политическом дискурсе".
Теперь во многом вместо того, чтобы читать кучу статей в газетах, студенту достаточно ввести нужные данные в конкордансе... А ведь чтение такого большого объема англоязычного материала могло бы пойти студенту на пользу! С другой стороны, в таких случаях К. экономят время и усилия.
У меня возникло еще несколько вопросов по Вашей работе:
1) Как студенты относятся к использованию конкордансов?
2) К. помогают увеличить вокабуляр студентов, помогают в обучении сочетаемости. Могут ли они оказаться полезными еще в каком-то аспекте обучения АЯ? Например при изучении грамматики?
Заранее спасибо за ответ